Обзор 2019 Ski-Doo Summit X и Freeride

Четвертое поколение шасси REV Summit, известное как Gen4 или G4, — это шасси, которое, возможно, сделало Ski-Doo лидером продаж горных снегоходов.

Хотя цифры продаж тщательно скрываются Международной ассоциацией производителей снегоходов (ISMA) и производителями оригинального оборудования (OEM), дилеры, продающие горные снегоходы Ski-Doo, а также одного или нескольких конкурирующих брендов с двухтактными двигателями (Arctic Cat и/или Polaris), упомянули Snowmobile.com, что модели Ski-Doo Gen4 850 Summit (X или SP) и Freeride покупались горными клиентами чаще, чем модели других брендов. Но мы также слышали, что горники все еще покупали 2018 Pro-RMK. Чтобы не заканчивать на этом, Mountain Cat от Arctic Cat в 2018 году имел огромный успех, и его массовость в горах нельзя сбрасывать со счетов.

В 2019 году Polaris выводит на рынок обновленный Pro-RMK с 850-сильным двигателем (Patriot 840) и новой передней частью — передней подвеской React. Arctic Cat представляет новый горный снегоход премиум-класса Alpha One. В следующем снегоходном сезоне Ski-Doo может столкнуться с тем, что продажи моделей Summit X и Freeride 2019 года будут оспорены Polaris и Arctic Cat.

С нашей точки зрения, блеск Gen4 2019 Ski-Doo Summit X и его компаньона Freeride не потускнел. На самом деле, мы видим, что эти три модели — Alpha, Pro-RMK и Summit/Freeride — становятся горячими соперниками больше, чем в 2018 году. Мы сосредоточимся на длинных трассах, 154 и 165 Summit X и Freeride.

В 2017 году мы провели полный сезон на G4 Summit X 165 и рыдали, когда возвращали его. В 2018 году мы провели сезон на G4 Freeride 165, и когда мы его вернули, да, мы снова рыдали. Временами мы не такие уж и крутые.

2019 Ski Doo Freeride 6 1000x611 1

Для этой статьи мы объединили модели 2019 Summit X и 2019 Freeride, поскольку это родные братья и сестры, так сказать, близнецы, один из которых обут в легкие вездеходные ботинки для бега по пересеченной местности (амортизаторы), а другой — в легкие вездеходные ботинки для походов (также амортизаторы) и защиту коленей (усиление ходовой доски и поручней hyfax). За исключением этих нескольких отличий, G4 Summit X 154 и 165 — это то же самое, что и G4 Freeride 154 и 165.

История напоминает нам, что во времена XM модели XM Summit X и XM-RS Freeride были настолько же непохожи, насколько и похожи. Эти двое были больше похожи друг на друга, чем на родных братьев и сестер. Помимо того, что Freeride был игрушкой для бэккантри, у него были некоторые кроссоверные черты, которые делали его подходящим для соревнований.

Двигатель Rotax 850 E-Tec приводит в движение как 2019 Ski-Doo Summit X, так и Freeride. Объем двигателя составляет 849 куб. см, это двухцилиндровый двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением, электронным прямым впрыском и электронным управлением выпускными клапанами — eRave.

Двигатель с прямым впрыском оснащен форсунками со звуковой катушкой в головке блока цилиндров, которые обеспечивают точную смесь топлива и кислорода. Кроме того, 850 имеет форсунки бустера, которые расположены в верхней части двигателя со стороны впуска.

Идея форсунок заключается в том, чтобы подавать в двигатель дополнительный «бустерный аэрозоль» (воздушно-топливную смесь), когда дроссельная заслонка сильно зажата на средних и высоких оборотах. Если упростить, то можно сказать, что система форсунок наддува похожа на мини-систему закиси азота. Не такая радикальная, как закись, но работает в той же концепции, используя собственное топливо снегохода. И так, что это значит для Summit X и Freeride? Эти пороховые гончие — мощные горные снегоходы. Реакция дроссельной заслонки всегда отрывистая, точная и в нужный момент; когда приходит время нанести ответный удар по горе, которая пытается победить райдера, большой 850-кубовый двигатель с наддувом дает Summit X и Freeride дополнительный импульс для победы. 849-кубовый Rotax выдает пиковую мощность 165 лошадиных сил при 8 000 об/мин и более 106 фунт-фут крутящего момента.

Чтобы высвободить мощность 2019 Ski-Doo Freeride и Summit X и помочь доставить ее на трассу, используется сцепление pDrive. Сцепление pDrive имеет двойные ролики без трения вместо кнопок скольжения. Ролики увеличенного размера с игольчатыми подшипниками, широкие маховики обеспечивают Summit X и Freeride плавное переключение передач.

2019 Ski Doo Freeride 4 1000x609 1

В моделях Freeride и Summit X используется передняя подвеска RAS-3 от Ski-Doo с неравными по длине А-образными рычагами. Эта передняя подвеска легко врезается в склон, плавно поворачивает и обеспечивает отличную управляемость в сложных условиях.

Под тоннелем Summit X и Freeride находится задняя подвеска tMotion, обернутая гусеницей PowderMax Light с технологией FlexEdge. По словам Ski-Doo, «tMotion изгибается в боковом направлении, снижая усилия для начала крена, благодаря шаровому шарниру в центральном шарнире между задним рычагом и дроп-линк и раздвоенным передним рычагам с плоскими трубами. Очень прогрессивный коэффициент движения делает езду по трассам еще более комфортной». Гусеница FlexEdge — это гусеница с шагом 3,5 дюйма и шириной 16 дюймов. Она доступна для моделей Freeride и Summit X с высотой выступов 2,5 дюйма или 3,0 дюйма. Широкий след от гусеницы делает модель 154 равной по ширине гусенице 160 других производителей с шириной 15 дюймов, а модели 165 Freeride и Summit X равны по отпечатку на снегу модели 174 Pro-RMK компании Polaris, которая имеет гусеницу шириной 15 дюймов.

Теперь мы переходим к различиям. Summit X имеет во всех точках удара (четыре) амортизаторы HPG Plus. Это легкие газовые амортизаторы высокого давления премиум-класса с пружинами на витках.

Передний амортизатор Freeride — KYB Pro 36 R Easy-Adjust. Передний и центральный амортизаторы задней подвески — KYB Pro 40 Easy-Adjust. Эти амортизаторы такие же, как на гоночном снегоходе Ski-Doo MXZx 600RS. Это катушечные амортизаторы с выносным резервуаром. Ручка демпфирования сжатия Easy-Adjust устраняет необходимость использования инструментов для регулировки демпфирования амортизатора.

2019 Ski Doo Freeride 5 1000x667 1

Ширина лыж для моделей 154 и 165 Summit X и Freeride составляет 35,5-37,5 дюймов. Однако существует модель Freeride 154 S-38, где ширина лыж составляет 38-40 дюймов; это настоящий снегоход для хилл-кросса или соревновательного подъема в гору.

Последнее отличие — у Freeride 154 и 165 есть усиления ходовой части и заднего полоза — для обработки энергии удара при длинных падениях. Они добавляют немного веса, но минимально, к Freeride.

G4 Summit X и Freeride — это горные снегоходы с отличными характеристиками. Каждый из них легко входит в поворот на боковой склон и легко маневрирует. Шасси G4 быстрое. Глубокие карвы легко закладываются при минимальном воздействии тела на шасси. Большинство райдеров могут выполнять карвинг, расположившись на сиденье, опустив плечо, подняв ногу с ходовой части и оказывая давление на внутреннюю ходовую часть.

Совет, который мы здесь даем, заключается в том, чтобы оснастить ваш Freeride или Summit X стойкой руля, оптимальной для вашего роста и размаха рук.

Мы также рекомендуем регулируемые держатели для ног и коленные накладки из линейки аксессуаров Ski-Doo. В течение нескольких дней мы катались на Ski-Doo Summit X 165 2019 года с этими накладками, и в самом глубоком снегу с деревьями в качестве забора мы оценили то, что они сделали для улучшения наших впечатлений от катания. Мы также рекомендуем аксессуар Ski-Doo tMotion Remote Limiter Strap Adjuster. Регулировка переноса веса по необходимости и в нужный момент выводит восхождение на гору и бродкастинг на уровень выше.

Freeride и Summit X — очень проворные игроки с отличной эргономикой, узким шасси, которое не выпирает, и подножками, которые хорошо очищаются. Эти горные снегоходы отлично подходят как для новичков (хотя мы считаем, что 600 Summit SP — лучший из лучших для новичков), так и для опытных райдеров, которые хотят повысить свой уровень.

2019 Ski Doo Summit X 2 1000x764 1

Однако новый 850-сильный Pro-RMK от Polaris с новой передней подвеской React и Alpha One Mountain Cat от Arctic Cat с однобалочной задней подвеской Alpha бросят вызов Ski-Doo Summit X и Freeride в категориях проворства и легкости.

Тем не менее, Gen-4 REV Summit X и Freeride 154 и 165 продолжают быть всем тем, о чем Ski-Doo говорила; мы проверили заявления Ski-Doo «все». Они легкие, маневренные, проворные, не требующие усилий и мощные. На самом деле, эти два снегохода дико маневренные, скоростные, не требующие усилий и мощные. Мотор мощный? Есть. Узкое шасси? Есть. Маневренный, не требующий усилий, мощный? Проверьте, проверьте и еще раз проверьте.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска