Первый взгляд на KTM 125 SX, 250 SX и 300 SX 2023

Фанаты двухтактного мотокросса помнят основные годы, как хорошие, так и плохие, развития своих любимых мотоциклов. В 1973 году был представлен Honda CR250M Elsinore, который стал первым двухтактным мотоциклом Honda, проданным в Америке. 1981 год принес водяное охлаждение как для Yamaha YZ125, так и для Suzuki RM125-X, которые также оснащались знаменитой системой задней подвески «Full Floater».

IDUEPSIBHBBWTF3OCGGVYDOXQQ

Мотоцикл Yamaha YZ490 с воздушным охлаждением участвовал в соревнованиях на протяжении 1980-х годов, начиная с модели 1982 года. В 1983 году Kawasaki представила свой культовый большой мотоцикл KX500, а Honda последовала ее примеру в 1984 году, выпустив легендарный CR500R. Значительная часть 1980-х годов прошла под знаком Honda с ее легендарными красно-синими мотоциклами с золотыми ободами и историческими составами гонщиков, которые и по сей день оказывают влияние на современный мотокросс.

Многие коллекционеры Honda до сих пор считают 1992-1996 Honda CR250R золотыми годами для двухтактных мотоциклов Honda со стальной рамой до катастрофического появления CR250R 1997 года с алюминиевой рамой. Yamaha по-прежнему заслуживает похвалы за выпуск в 2005 году мотоциклов YZ125 и YZ250 с алюминиевой рамой, которые задали планку на многие годы.

Но затем, с популярностью четырехтактных мотоциклов и сосредоточением производителей на их развитии, двухтактные ветра начали меняться. В конце 2000-х годов Honda, Kawasaki и Suzuki прекратили производство двухтактных мотоциклов. Компания Yamaha продолжает бороться за победу, внося незначительные улучшения в двухтактные мотоциклы на протяжении многих лет и готовясь к 2022 году, когда были существенно обновлены платформы YZ125 и YZ250.

RW62QGURQNFEVCVI7AKSVQTYFQ

Все это время компания KTM была на заднем плане, участвуя в гонках, разрабатывая и продвигая двухтактные машины на все большие и большие высоты. Выпуская на протяжении многих лет нишевые модели от 125 куб. см до 550 куб. см, австрийский производитель никогда не останавливался на достигнутом. В 2018 году в линейке эндуро появилась система впрыска через порт (TPI), которая требует прямого газа, использует внутрирамную систему смазки и сохраняет возможность кикстарта, а также оснащена электрическим запуском.

2023 год, похоже, станет следующим знаковым модельным годом, который запомнится тем, что KTM оставит карбюраторы позади для своей линейки мотокроссовых мотоциклов MY23 KTM 125 SX, 250 SX и 300 SX. Система подачи топлива KTM с впрыском в корпус дроссельной заслонки (TBI) не похожа ни на что из того, что когда-либо видел мир MX в развитии двухтактных гонок. TBI — это электронная система впрыска топлива (EFI), в которой используется 39-миллиметровый инжектор Keihin с корпусом дроссельной заслонки (который по форме и функциям напоминает карбюратор), подаваемый под давлением 3,5 бар для традиционной подачи топлива через герконовый клапан в двигатель.

G5I4S3ZBAFHMJPYXNNWESKSLBQ

Если система TPI, установленная на модели 2023 XC-W, работает на прямом бензине, то система TBI требует от водителя предварительного смешивания топлива, соотношение 40:1 для 125 SX и 60:1 для 250 SX и 300 SX. О да, в этих трех моделях также предусмотрен электрический запуск без кикстартера. Читайте далее, чтобы узнать о первых впечатлениях, а также о линейке двухтактных мотокроссовых мотоциклов KTM 2023 года после того, как вы прокатились на них на прекрасном RedBud MX в Бьюкенене, штат Мичиган.
Мотоцикл 2023 KTM 125 SX

Честно говоря, мне не место на 125-кубовых двухтактниках. При росте 6 футов и весе 185 фунтов есть гораздо лучшие варианты для мотоциклистов моего телосложения. Учитывая это, мой нынешний любимый мотоцикл в гараже — это KTM 150 SX 2019 года. Я гонял на нем на чемпионате Wiseco Two-Stroke MX Championship на трассе Glen Helen Raceway в дивизионе Pasha 30+ 125 Pro, заработал немного денег и получил огромное удовольствие от процесса.

BXRQU6XS5VHBXADCFYLEJHK2NU

Есть что-то такое в выжимании мощности из маломощных двухтактников, оптимизации переноса веса и точности переключения передач, что вызывает улыбку на моем лице. Излишне говорить, что я нервничал, когда узнал, что KTM прекращает выпуск модели 150 SX в 2023 модельном году. После нескольких кругов на KTM 125 SX 2023 года все мои опасения были развеяны.

Совершенно новый 125 SX от KTM будет более чем конкурентоспособным по сравнению с нынешними 125-кубовыми моделями. В RedBud он работал как мой личный 15-часовой 150 SX 19-го года при правильном подборе форсунок, но без потерь на верхах или при превышении оборотов, как у моего 150-кубового бегуна. Услужливые австрийские техники утверждают, что труба HGS или FMF и глушитель дают еще большее ускорение в диапазоне оборотов при экстремально высоких оборотах после первоначального тестирования в классе EMX125 чемпионата Европы по мотокроссу FIM. Медиа-отдел KTM утверждает, что это самый крутой 125-кубовый двигатель, который когда-либо производила компания, и я верю в это.

MCRXZNQKA5HG3N5WBHET5AXSE4

Двигатель набирает мощность чисто и стабильно — два слова, которых часто не хватает при описании двухтактных двигателей. Это почти электрическое чувство правого запястья. Да, это все еще 125-кубовая машина, которая требует выжимать все из каждой передачи шестиступенчатой трансмиссии, но ощущения от TBI не похожи ни на что из того, на чем ездили до сих пор. На 125 SX я смог преодолеть все трамплины в RedBud, что мне удавалось на любом из четырехтактных и двухтактных мотоциклов с большим рабочим объемом.

Новые платформы KTM были восприняты со смешанными эмоциями некоторыми мотоциклистами предыдущего поколения, но мне лично нравится новое направление. Увеличенная площадь контакта рамы с поверхностью сцепления, удивительно продуманные подножки, симметричная форма кузова, удобное сиденье с увеличенным количеством пены и более стабильная конструкция — все это положительные моменты в моей книге.

KTM 125 SX 2023 года даже получил собственную раму; в Австрии разработали одну для 125-кубовых мотоциклов, одну для 250/300-кубовых двухтактных и одну для 250/350/450-кубовых четырехтактных. Я считаю, что новая рама 2023 лучше подходит для двухтактных мотоциклов, чем для четырехтактных, поскольку небольшое увеличение общего веса только добавляет стабильности более легким на ощупь двухтактным мотоциклам. По сравнению с очень быстро реагирующими платформами 2019-2022 гг. новое шасси немного смягчает переменчивый характер двухтактных мотоциклов.

WLVSEFBO7VBSDHMIIRSZTA5QIQ

250 SX был так же хорош или даже лучше, чем любой двухтактный 250-кубовый мотоцикл, на котором я ездил до сих пор, но имел один вопиющий недостаток: у него практически нет возможности регулировки, если настройки ЭБУ сбились. Мотоциклисты могут регулировать холостой ход, а система дроссельной заслонки, имитирующая четырехтактную линию, очень интуитивно понятна, но фактические настройки, которые могут сделать владельцы, ограничены. В отличие от настройки карбюратора, где вы можете перебирать все жиклеры, системы EFI в большей степени полагаются на стандартные настройки производителя.

В то время как 125 SX поставляется с более мягкой картой 1 (белый свет) и более богатой картой 2 (зеленый свет), 250 SX и 300 SX работают с картой 1 (белый свет) в качестве «стандартной» настройки и картой 2 (зеленый свет) в качестве агрессивной опции «Green is go!».

I67J7RKFVNFZBP74YBKKKZO34E

Двигатель с противовесом работает очень плавно и без вибраций, а объем 250 SX лучше всего подходит для любителей двухтактных двигателей и тех, кому нравится более легкий характер двигателя, а не более крутой вариант 300 SX. Резидент Dirt Rider Коди Джонстон предпочел 250 SX вместо 300 SX по этой и другим причинам, заявив, что 250 SX легче и стабильнее поворачивает, и им легче управлять (и в конечном итоге ездить более жестко), чем 300 SX с большим рабочим объемом.

CJIN4XVVWVAMDNJJJUR5KEI2QM

Представьте себе ощущение наибольшей связи, которое вы когда-либо испытывали на своем правом запястье с добавлением TBI для MY23. Затем вспомните самый лучший 250-кубовый двухтактник, на котором вы когда-либо ездили. Затем представьте, насколько хороши были заводские 250-кубовые двухтактные машины прошлых лет, с еще большей мощностью и возможностью либо выкрутить обороты, либо просто переключиться на повышенную передачу и тащиться. Наконец, представьте шасси, которое едет туда, куда вы его направите при каждом движении. Все эти и другие ощущения в совокупности сформировали мои первые впечатления от совершенно нового 300 SX.

HNCLP4UF5NDH5MLLZKXOQN3GLU

Хотя дополнительная порция мощности немного ухудшает управляемость по сравнению с 250-кубовым аналогом, 300 SX — это моя двухтактная машина мечты. Мотоциклисты с опытом езды на 250-кубовых мотоциклах и бывалые 500-кубовые мотоциклисты будут в восторге от этого полного комплекта. Карта 1 (стандартная) достаточно забавна: более плавная, более обдуманная по характеру, и легче набирать обороты, если лениться и оставить переключение на следующий круг. Карта 2 (агрессивная) — это то, что нужно! Просто и понятно.

Судя по описаниям технических специалистов, карта 1 позволяет открывать клапаны электронной мощности на 85%, а карта 2 — на 100% в предсерийной версии, протестированной в RedBud. Карта 2 позволяет еще раньше переключать короткие передачи, и многие повороты на второй передаче становятся участками третьей передачи после включения. Детонация, как на 250 SX, практически отсутствовала, и двигатель имел гораздо более свободный и послушный характер: как у мотоцикла с тонкой «струей».

CFNIXOPLX5AMBDXF2GGEP2QQXA

Если обратить внимание на общее количество часов на каждой машине, то 125 SX и 300 SX начали день с большего количества часов, чем 250 SX, что указывает на более детальное тестирование и настройку обеих машин. Все эти предсерийные тестовые агрегаты находились на ранней стадии окончательного цикла разработки, и 250 SX для сравнения отставал совсем немного. После 12 с лишним часов, проведенных на 300 SX, он имел более мягкую подвеску и большую общую податливость, что будет достигнуто новыми владельцами после того, как они накопят дополнительное время на своих машинах MY23. Это, безусловно, один из двухтактников, который я бы с удовольствием добавил в гараж.

Заключительные мысли о двухтактных мотокроссовых мотоциклах KTM 2023 года

Все три двухтактных мотоцикла TBI серьезно лучше, чем я ожидал, даже при использовании предсерийных настроек. КТМ — единственный бренд, который может выпустить девять уникальных моделей, которые все одинаково и правильно ощущаются, как только вы выезжаете на трек. Ручки ODI, гидравлическое сцепление и тормоза Brembo, тот же изгиб руля, новый профиль и текстура сиденья, удивительно продуманные подножки, шины Dunlop — все просто подходит.

Возможно, 250 SX и оставили немного на столе, но чтобы почувствовать разницу между ним и 300 SX, его включение в медиа-день стало желанным дополнением. Предыдущие владельцы австрийских двухтактников могут заметить небольшое увеличение веса из-за дополнительных сложностей электрического запуска и TBI, но это только увеличивает простоту использования и стабильность в сочетании с новым шасси, особенно на совершенно новых двухтактниках.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска