ТЕСТ ВНЕДОРОЖНИКА: 2021 KAWASAKI TERYX KRX 1000 ES

Линейка Teryx KRX 1000 от Kawasaki — это настоящий хоумран в сегменте спортивных UTV. Добавление нового Teryx KRX 1000 eS и его управляемой компьютером подвески Fox Live Valve не повредит среднему показателю Kawasaki. Весь пакет — это отличная управляемость, превосходное внутреннее пространство, комфорт в течение всего дня и великолепная подвеска. Совместная работа с Fox по установке 2,5-дюймовых амортизаторов Live Valve на KRX и управление ими с помощью электроники Bosch действительно повышает уровень подвески, которая и так была великолепна.

Если сравнивать KRX 1000, включая eS, с 1000-кубовыми машинами с нормальным наддувом, то он работает отлично, но у него нет откровенной отдачи, которая отбрасывает вас назад в сиденье. Владельцы и потенциальные покупатели принимают Teryx KRX таким, какой он есть. Мы их полностью понимаем. Даже когда мы пересаживаемся с мощных турбированных UTV, мы все равно наслаждаемся каждым мгновением, проведенным в KRX.

Teryx KRX 1000 был нацелен на традиционного покупателя Teryx, ориентированного на трейлы, но готового к новому уровню возможностей в гораздо более широком диапазоне задач на местности. Каждая модель KRX 1000 может делать все, что может Teryx 800, за исключением преодоления ограниченных по ширине троп, которые не могут принять ширину колеи 68 дюймов. Но он смеется над быстрыми неровностями и ухабами, которые были бы совсем не смешны при использовании узкой, короткоходной машины. Наличие умных, постоянно регулируемых амортизаторов Fox Live Valve и переключателей режимов подвески только расширяет возможности KRX.

Наиболее впечатляющей особенностью Kawasaki Teryx KRX 1000 eS является электронная подвеска Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS). Помимо электронной подвески, Teryx KRX 1000 eS оснащен 7-дюймовым высококачественным цветным TFT-экраном для приборов, спортивной крышей KQR (Kawasaki Quick Release), передним бампером, а также цветом и графикой, характерными для конкретной модели.

Наш опыт использования амортизаторов Fox Live Valve с компьютерным управлением был неизменно положительным. Эти системы подвески удивительно удобны. Амортизаторы Fox Live Valve обеспечивают комфорт и контроль для различных участков местности, которые невозможно воспроизвести с помощью одной настройки амортизатора. Компьютеризированная «умная» система подвески KECS от Kawasaki не уступает лучшей для реального вождения.

KECS от Kawasaki объединяет высокопроизводительные амортизаторы Fox 2.5 Live Valve Internal Bypass с электронной системой управления Bosch. KECS включает в себя первое в истории Kawasaki использование шестиосевого IMU на UTV. Одним переключателем на приборной панели можно выбрать один из трех режимов подвески: Soft, Normal и Firm. Режимы могут быть изменены на лету, чтобы соответствовать различным условиям местности и скоростям. Каждая настройка имеет базовый уровень демпфирования. Согласно информации на приборном экране, 2 — мягкий, 5 — нормальный и 8 — жесткий. Система может повышать эти настройки в зависимости от условий. Даже при настройке Firm система может увеличить силу демпфирования.

KAWASAKI 3 e 768x512 1

Система KECS получает данные от IMU, ЭБУ двигателя и датчика угла поворота руля. Затем ЭБУ полуактивного управления демпфированием в режиме реального времени подстраивается под поверхность грунта, чтобы обеспечить идеальное демпфирование. Система KECS учитывает такие факторы, как скорость, действия водителя, ось автомобиля и рельеф местности.

Мы обнаружили, что мягкая настройка ощущается рыхлой и не хватает контроля при движении в быстром темпе по волнистой местности, но она обеспечивает превосходный комфорт при езде и отличное сцепление при медленном, каменистом и техническом движении. Нормальный режим используется для самого широкого диапазона условий, и мы бы сказали, что ощущения очень похожи на стандартную модель KRX с амортизаторами Fox с ручной регулировкой.

В большинстве современных систем, используемых другими брендами, и особенно в ранних системах, настройка Firm практически бесполезна для нормального вождения. Мы используем ее только при прохождении гигантских поворотов или для контроля дорожного просвета при скалолазании. На Kawasaki Firm лучше использовать на более высоких скоростях, но она вполне полезна. Даже относительно ровная местность с колейными поворотами и резкими подъемами и спусками выиграла от настройки Firm. На поворотах практически не было крена кузова, и управление значительно улучшилось при движении в быстром темпе. Странно, но даже наезд на камни на более высокой скорости не был резким. Kawasaki всегда ориентировал эту модель на серьезные трассы, и эти настройки подвески также подходят для таких трасс.

На некоторых брендах модели, оснащенные Fox Live Valve, гораздо комфортнее, чем модели без них. Возврат к более низким характеристикам может разочаровать. Сравнение eS с нашей Trail Edition показало, что KECS имеет явное преимущество в управлении и комфорте, но обе машины едут и управляются отлично. Мы могли легко переключаться между машинами, и независимо от того, быстрым был темп движения или медленным и неровным, мы были счастливы в любой из них. Однако, если дать нам выбор, то предпочтение всегда отдавалось eS.

Демпфирование KECS чувствительно к скорости (обычное явление для любого современного амортизатора) и к положению. В верхней части хода амортизатора жидкость может обходить демпфирующий поршень, освобождая подвеску для комфорта. При сжатии амортизатор постепенно перекрывает обходные контуры, и жидкость продавливается через клапаны сжатия поршня, создавая жесткое демпфирование, необходимое для противостояния кренам. При растяжении амортизатора жидкость проходит через клапаны отбоя поршня, снова создавая жесткость, необходимую для предотвращения резкого отбоя.

Большой экран полностью цифровых приборов, расположенный над рулевой колонкой, предоставляет водителю информацию в любой момент. Дисплей оснащен белой подсветкой и имеет три уровня яркости. При подключении к смартфону через Bluetooth на ЖК-дисплее отображаются уведомления о звонках и сообщениях, а также автоматически устанавливается время суток. Кроме того, дисплей позволяет водителю отслеживать информацию о подвеске и автомобиле, а также поддерживает аудиосистему с дополнительным оборудованием и установленные в автомобиле камеры.

На многофункциональном дисплее есть вся необходимая информация, но наш любимый и самый полезный — это индикатор температуры CVT. Он предупреждает водителя об условиях, которые сокращают срок службы ремня CVT. Мы были впечатлены тем, насколько холодным оставался CVT во время летнего вождения на крутых, скалистых участках. При длительном движении с широко открытой дроссельной заслонкой при температуре 100 градусов температура CVT быстро поднималась, но если немного сбросить газ, то все быстро остывало. Мы не знаем, как мы без него обходились.

KAWASAKI 4 e 768x512 1

Все эти подвески и компьютерные технологии, встроенные в Teryx KRX 1000 eS, только усиливают хорошие характеристики машины. Предлагаемая розничная цена eS составляет $24 399. Базовый KRX стоит $20 399, а Trail Edition, который мы использовали в качестве мерила производительности, стоит $22 999.

Мы протестировали стандартную модель eS, а также модель, оснащенную задними светодиодными фонарями, передними и задними камерами, задним бампером в тон переднему, а также соответствующим запасным колесом и колесом с бортовым поворотом. Кровать KRX имеет продуманную форму, чтобы идеально вместить запасное колесо и 31-дюймовую шину. Просто положите запаску в кровать и с помощью Y-образного ремня закрепите ее на месте, используя верхнюю планку бампера. Это удобно и надежно, а задний обзор не затруднен.

Большую часть испытаний мы проводили с Kawasaki Teryx KRX 1000 Trail Edition 2021 года для сравнения характеристик. Оба имеют четырехзвенную заднюю подвеску с дугообразными прицепными рычагами и двойные А-образные рычаги спереди. Ход составляет 18,6 дюйма спереди и 21,1 дюйма сзади. Амортизаторы Live Valve на eS не имеют ручной регулировки демпфирования, но имеют преднатяг пружин и втулку из нержавеющей стали для предотвращения износа корпуса амортизатора пружинами. На обоих моделях также установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

ВРЕМЯ МОТОРОВ

Компания Kawasaki приложила все усилия, чтобы сделать двигатель KRX 1000 прочным и долговечным. Мы не сомневаемся, что он показывает сильные цифры на диноскопе. Наш тестовый мотоцикл с запаской и задним бампером весит более 2000 фунтов. Это такой же вес, как у некоторых высокопроизводительных турбированных четырехместных машин. Kawasaki также имеет большой и сверхмощный CVT, который работает в паре с центробежным сцеплением. Стороны ремня CVT всегда находятся в зацеплении, поэтому центробежное сцепление обеспечивает плавный взлет.

Центробежное сцепление обеспечивает очень управляемую реакцию на низких оборотах и плавное включение и выключение передач. Мощность двигателя передается на трансмиссию с высшей, низшей, нейтральной и задней передачами. Парковка в трансмиссии отсутствует. В Kawasaki используется ручной тормоз, и мы предпочитаем именно его.

ЖИЛАЯ КОМНАТА

Kawasaki уделил внимание комфорту в салоне, и это видно по положению сидений и достаточному пространству для ног. Высокие двери имеют внутренние стороны со встроенными подлокотниками. Внутренние и внешние ручки легко открывают двери. Благодаря высоким дверям даже водители ростом выше 6 футов чувствуют себя в безопасности. Как водительское, так и пассажирское сиденья имеют 6 дюймов регулировки вперед и назад. Жесткие сиденья удобны и надежны. Даже при полностью отодвинутых назад сиденьях за ними остается место для мягких охладителей, небольших сумок с инструментами или одежды на случай непогоды. В салоне есть пять подстаканников, но в наш 100-градусный день бутылки с водой в подстаканниках консоли нагрелись настолько, что из них можно было приготовить растворимый кофе. Мы чувствовали жар от консоли, но кабина не нагрелась.

Для сложных дорожных условий KRX оснащен блокируемым передним дифференциалом и переключателем пониженной мощности. Вскоре мы оценили оба эти преимущества на крутых подъемах. Обычно мы используем пониженную мощность в тяжелых условиях с низким уровнем тяги. На крутых, каменистых подъемах автомобиль не подпрыгивал и не скакал на низкой мощности. Это относится к таким крутым подъемам, что мы думали, что нам нужна вся мощность.

ЕЗДИТЬ ВЕЗДЕ

На трассах, будь то гладкие и спокойные или захватывающие дух технические, KRX впечатляет. Kawasaki разработал подвеску, которая легко справляется с медленным движением, вплоть до широких неровностей, обеспечивая при этом хороший комфорт. Обитатели кабины полностью изолированы от агрессивного воздействия трассы. Сиденья и подвеска делают все возможное для обеспечения комфорта. Будь то песок или грязь, KRX лучше всего реагирует на плавные входы в поворот, но на твердом покрытии вы можете уверенно нажимать на него гораздо сильнее. Внутренние колеса редко становились легкими, но мы сознательно старались этого не делать.

Kawasaki ограничивает скорость KRX до 67 миль/ч (на самом деле 65 миль/ч). Честно говоря, мы не чувствовали себя ущемленными этой цифрой. У него есть вся необходимая мощность, чтобы разогнаться до 65 миль/ч и более, но электроника не позволяет ему превысить эту скорость. Единственное, что еще беспокоит, это дико пессимистичный указатель уровня топлива. Когда он показывает почти пустой, в 10,5-галлонный бак помещается всего 5,3 галлона! По сообщениям, когда мигает предупреждающий индикатор топлива, у вас осталось 30 процентов топлива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы провели много времени на пустынных тропах и двухколейных трассах, много времени на технических трассах и, конечно же, в мягком песке. В каждом случае KRX был веселым, плавным, готовым и способным. Но KRX по-настоящему сияет, когда рельеф настолько радикален, что вы задумываетесь, стоит ли продолжать движение. Сцепление с дорогой настолько хорошее, что пробуксовка колес минимальна. Мы не можем вспомнить ни одного спортивного UTV, который бы так бережно относился к местности. И все это при абсолютном комфорте и абсолютной надежности. Ни намека на проблемы с ремнем, ни единого механического сбоя. Мы проверили давление в шинах и уровень масла (удобное смотровое стекло!) и поехали дальше.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска