ТЕСТ ВНЕДОРОЖНИКА: 2021 HONDA TALON 1000R FOX LIVE VALVE TURBO

Наш энтузиазм по поводу анонса Honda на 2020 год Talon Talon 1000X-4 Fox Live Valve был несколько сдержанным. Зачем ставить подвеску премиум-класса на платформу Talon 1000X с более коротким ходом и игнорировать Talon R с длинным ходом и широкими стойками? Talon R казался идеальным вариантом для усовершенствованной подвески. Honda не стала долго игнорировать длинноходный, более широкий Talon R. Менее чем через год на мероприятии King of the Hammer они анонсировали Talon 1000R Live Valve.

TALON TURBO 2 e scaled 1

ВСЕ ОБ ЭТОЙ ПОДВЕСКЕ

Talon 1000X-4 Fox Live Valve, созданный в сотрудничестве между Honda, Fox и Bosch, стал первой внедорожной моделью Honda с полуактивной электронной подвеской. Теперь к ней присоединилась модель Talon 1000X и объект этого теста — Talon 1000R.

Как и в Talon 1000X-4 Fox Live Valve, специальный ЭБУ собирает данные от IMU (инерциального измерительного блока) и датчиков рулевого управления и тормозов. Оба «мозга» системы — от Bosch, они регулируют четыре амортизатора 16 раз в секунду, и вы можете выбирать между обычным и спортивным режимами.

Мы имеем наибольший опыт работы с амортизаторами Fox Live Valve на моделях Polaris Dynamix, но система Honda отличается от них. У Honda есть две переключаемые в автомобиле настройки вместо трех, и система активна на всех скоростях, а не срабатывает на 20 милях в час, как у Polaris. Амортизаторы Talon Fox Live Valve имеют 2,5-дюймовые корпуса и двухскоростные пружины.

С выпуском модели 2021 Talon 1000R Fox Live Valve, Honda сочетает 68-дюймовую ширину колес и большой ход с высокотехнологичной электронной подвеской. Эта подвеска подстраивается под местность на лету, чтобы уменьшить крены, крен и раскачивание. Подвеска Bosch/Fox Live Valve определяет наилучшую настройку демпфирования сжатия для каждого амортизатора в зависимости от того, что делает автомобиль. В любой момент времени все четыре амортизатора могут иметь разные настройки сжатия!

БОЛЬШЕ СТАНДАРТНЫХ ВЕЩЕЙ

Как и остальной модельный ряд Talon, Talon 1000R Fox Live Valve в стандартной комплектации оснащен интересной технологией, в частности, трансмиссией с двойным сцеплением (DCT). В чем-то она похожа на CVT, поскольку имеет автоматические режимы переключения, но это 6-ступенчатая коробка передач, как на мотоцикле. Положительной стороной является то, что DCT более эффективно передает мощность на колеса, чем CVT. Другими словами, больше лошадиных сил с коленчатого вала действительно попадает на колеса.

Имеется полная суб-трансмиссия, обеспечивающая работу в низком диапазоне, задний ход и парковку. Низкий диапазон довольно эффективен. У Talon шесть передач в нижнем диапазоне, так что на низких оборотах он едет примерно 50 миль в час! Для тех, кто планирует перейти на 32-дюймовые или более крупные шины, было бы неплохо иметь пониженную передачу. Вам не стоит беспокоиться о плавлении или обрыве ремня, но на приборной панели есть индикатор температуры сцепления для контроля состояния DCT в экстремальных условиях.

Honda также оснащает Talon системой i-4WD. Honda решила использовать гораздо более сложный DCT в обход относительно простого CVT и ремня, чтобы избежать проблем с ремнем. Таким же образом i-4WD — это сложный путь для Honda, позволяющий получить выдающиеся характеристики полного привода без недостатков рулевого управления, характерных для относительно простой блокировки дифференциала. По сути, i-4WD управляет степенью проскальзывания между левым и правым передними колесами, передавая крутящий момент на то, которое имеет большее сцепление с дорогой, и это работает хорошо.

Honda также включила электронное распределение тормозного усилия (EBD). Это что-то вроде антиблокировочной системы, но компьютеризированное торможение более сложное, поэтому она действительно работает на грязи, и это ключевая причина работы i-4WD. Если одно переднее колесо отрывается от земли, i-4WD передает крутящий момент на другое колесо, а EBD удерживает поднятое колесо от резкого вращения. При нормальном движении EBD стратегически применяет тормозное усилие для оптимизации устойчивости при торможении, минимизируя подъем задней части шасси при двухколесном приводе.

TALON TURBO 8 e scaled 1

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ

Поддерживающие сиденья устойчивы к атмосферным воздействиям, а водительское регулируется по углу наклона. Рулевое колесо имеет бесступенчатую регулировку наклона, а для пассажира предусмотрена рукоятка с инновационным рычагом быстрой регулировки, напоминающим быстросъемный рычаг на высококлассной велосипедной оси.

Крыша входит в стандартную комплектацию. Она имеет переднюю кромку, чтобы вода и грязь не затекали в переднее отверстие. Утверждается, что горизонтальная сквозная прорезь в верхней части обеспечивает прижимную силу на скорости, но Honda протестировала ее, чтобы убедиться, что она аэродинамична при буксировке автомобиля на прицепе, даже если автомобиль буксируется назад!

Боковые сетки полностью закрывают окна дверей. С убирающимися поясными ремнями безопасности сетки, конечно, добавляют ощущение безопасности, но за счет некоторого обзора в сторону. В сиденьях есть проходы для ремней, если вы хотите большей безопасности. Светодиодные фары имеют дальний и ближний свет. Капот, крышка багажника, аккумуляторный отсек и блок предохранителей открываются без инструментов. Небольшой набор инструментов находится в специальном контейнере под резиновым ремнем рядом с пассажирским сиденьем. Подкапотное пространство защищено пластиковыми накладками из ударопрочного скользкого пластика. Внутри просторного спального места есть шесть встроенных точек крепления, чтобы вы не уронили свой холодильник или сумку с инструментами.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К JACKSON RACING

Honda 999cc четырехклапанный двигатель Unicam с параллельным расположением цилиндров имеет квадратную форму с диаметром 92 мм и отверстием 75,2 мм. Хотя он настроен по-разному, приключенческий мотоцикл Africa Twin и Honda Pioneer 1000 оба используют варианты этого двигателя. Talon имеет самую высоконастроенную версию с наибольшей мощностью.

Когда мы попросили Talon R Live Valve, единственный доступный вариант был оснащен турбо-комплектом Jackson Racing, разработанным с благословения Honda. В остальном, наш Talon 1000R Live Valve был полностью стоковым. У нас был очень короткий опыт езды на Talon с турбонаддувом, но только в течение одного четырехмильного круга на гоночном треке UTV. С тех пор Jackson получил номер CARB EO D-700-6. В результате он остается легальным, что является признаком исключительных исследований и технологий, использованных при разработке этого пакета. Утверждается, что опытный техник установит его за четыре часа или меньше и обеспечит заявленное увеличение мощности более чем на 60 процентов при 8 psi наддува. В результате мощность Talon должна превысить 160 лошадиных сил. При весе менее 1600 фунтов ускорение будет просто впечатляющим.

Целью Джексона было сделать турбокомплект «plug & play» с производительностью и управляемостью, которые ощущаются как заводские, но при этом отличаются автомобильной надежностью. Jackson имеет многолетний опыт турбонаддува двигателей Honda, и они решили начать с высокоэффективного турбокомпрессора Garrett Motion, разработанного непосредственно компанией Garrett. В комплект входит компактный интеркулер, спрятанный под крышкой в районе кровати. Для максимального охлаждения используется высокопоточный вентилятор SPAL. Вы заметите, что вентилятор работает громче, чаще и дольше, чем стандартный вентилятор Talon.

Во многом отличная управляемость достигнута благодаря перепрограммированию ЭБУ Джексона. Он изменяет параметры двигателя, а также переключения DCT. В обычном автоматическом режиме версия Turbo переключается коротко и довольно плавно. Мощность и ускорение впечатляют, и автомобиль чувствует себя спокойно и цивилизованно, насколько это возможно для такой быстрой машины. В спортивном режиме DCT повышает обороты и раньше переключается на пониженную передачу для более агрессивного ощущения. Нам нравится ускорение в спортивном режиме, но не всегда нравится переключение на пониженную передачу. Это было бы здорово на треке, но не на тропе с перепадами высот. К счастью, в любом из этих режимов вы сохраняете контроль. На спусках мы переключили его на несколько передач вверх с помощью подрулевых переключателей.

Вы также можете выбрать ручной режим, в котором почти все переключения осуществляются с помощью подрулевых переключателей. Вы не полностью контролируете ситуацию. Компьютер не позволит автомобилю заглохнуть, а при остановке он переключается на пониженную передачу. Несмотря на всю мощность, Turbo Talon будет работать на бензине с октановым числом не ниже 91.

МИР РАМЫ

Цельная рама была разработана в Honda R&D America. Она кажется достаточно прочной, и мы ожидали этого, видя, как Honda испытывает рамы своих автомобилей на прочность. Для борьбы с коррозией рама покрывается лаком, запекается в печи и покрывается порошковой краской перед дополнительным запеканием в печи. Без каких-либо модификаций 44 процента веса приходится на переднюю часть.

Спереди Talon R оснащен двухрычажной передней подвеской с ходом передних колес 17,7 дюйма. Сзади установлена уникальная система подвески, которую Honda называет «4+ звено». Honda наделила Talon R 20,1 дюймами хода задних колес. Некоторые системы с длинным ходом имеют размах, при котором колея задних колес сужается и расширяется на протяжении всего хода. Некоторые также имеют изменение угла наклона колес. Во время движения колеса могут наклоняться. Утверждается, что конструкция Honda ограничивает изменение угла наклона колес до 0,3 градуса на протяжении всего хода в 20,1 дюйма. Только Talon 1000R имеет ширину 68,4 дюйма. Ширина колеи остальных моделей составляет 64 дюйма.

ШИНЫ

Honda совместно с Maxxis разработала фирменные передние шины 28×9-15 и задние 28×11-15. 28-дюймовые шины на 15-дюймовом ободе не оставляют много боковины для улучшения проходимости. На Talon сильно ощущается поверхность рельефа, и мы считаем, что частично это связано с выбором шин. С другой стороны, Talon 1000R проходит повороты как сумасшедший. Частично управляемость и способность проходить повороты лучше, чем у любого современного UTV, объясняется шинами и колесами.

Мы никогда не водили UTV, который бы меньше приподнимал внутренние колеса в поворотах. Особенно это касается поворотов с колейностью. С турбомотором Jackson есть много ситуаций с низкой тягой, когда шины не чувствуют, что они могут справиться с имеющейся мощностью. Хотя шины, безусловно, являются бонусом к управляемости, они не делают одолжений амортизаторам. Мы ездили на Talon с более высокими шинами, и качество езды явно улучшилось. Компромиссом является необходимость большей осторожности при вхождении в повороты и колеи.

TALON TURBO 6 e scaled 1

FOX LIVE VALVE

Переход Talon 1000X-4 на Fox Live Valve значительно улучшил качество езды по сравнению со стандартной версией. Легко заметить разницу между стандартной и спортивной настройками Live Valve на Talon R. Однако, в отличие от 1000X-4, ни одна из настроек не обеспечивает особого комфорта при езде. Возможно, команда испытателей Honda стремилась к настройкам для максимальной производительности на больших трассах, думая, что широкий и длинноходный 1000R привлечет владельцев, жаждущих производительности и жесткой езды при любой возможности. Один из наших дней с Talon Turbo прошел по тропам, усеянным трамплинами с водяными перемычками. При любой настройке подвески Talon легко справляется с прыжками и мягко приземляется. То же самое касается резких провалов и колей.

Вы чувствуете, что относительно небольшой диаметр шин приводит к резкому ощущению на некоторых поперечных колеях. Мы пытались подтолкнуть автомобиль достаточно сильно, чтобы подвеска справилась с большими кочками, но нам так и не удалось выровнять ее и пробить их. Все остальные аспекты управляемости вполне хороши. Шасси проворное, но стабильное, реактивное и в то же время уверенное.

ВРЕМЯ ТУРБО

Talon 1000R всегда отличался сверхмощным шасси. В некоторых случаях оно было настолько хорошим, что вы чувствовали себя так, как будто все время даете полный газ, подталкивая машину к «счастливому месту» подвески. С установленным турбокомплектом Jackson это больше не так. Сцепление с дорогой и нехватка трассы ограничивают количество времени, которое вы можете стоять на дроссельной заслонке.

Мы поиграли на небольших дюнах, но не добрались до больших дюн с веслообразными шинами. Jackson Turbo Talon чувствует себя так, как будто он мог бы зажечь в дюнах. Как и сейчас, вы постоянно оцениваете и реагируете на доступную тягу. Двигатель отзывчив, и он рвет с места. Он наиболее управляем с DCT в обычном автоматическом режиме.

Хотя мы ожидали, что турбонаддув станет огромным бонусом на быстрых участках, мы были приятно удивлены, обнаружив, что он так же хорошо работает и на более медленных технических участках.

TALON TURBO 10 e scaled 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для спортивного UTV высокого класса с подвеской Live Valve розничная цена является очень выгодной. Добавьте турбо-комплект за $5799, и цена окажется на уровне других супер-спортивных турбо UTV с интеллектуальной подвеской. Он, безусловно, обладает производительностью, которая не смутит вас, независимо от того, каковы другие машины на дороге. Как и все Хонды, Talon имеет отличную человеческую инженерию, великолепный внешний вид и ощущение качества. Добавление турбины усилило многие из лучших качеств Talon без добавления существенных недостатков.

TALON TURBO SPECS e scaled 1

HONDA TALON 1000R FOX LIVE VALVE С СИСТЕМОЙ ТУРБОНАДДУВА JACKSON RACING

Двигатель Жидкостное охлаждение, четырехтактный, четырехклапанный, Unicam parallel-twin

Рабочий объем 999 куб.см. диаметр цилиндра х ход 92,0 х 75,15 мм

Топливная система EFI

Емкость топливного бака 7,3 гал.

Система запуска Электрическая

Конечная передача 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и P/R/N/H/L

Подвеска/колесный ход:

Передняя двойные поперечные рычаги, амортизаторы Fox Podium 2.5 с живым клапаном/17.7″

Задняя 4+ звено с прицепным рычагом, амортизаторы Fox Podium 2.5 с Live Valve/20.1″

Покрышки:

Передние 28x9x15 Maxxis

Задние 28x11x15 Maxxis

Тормоза:

Передний гидравлический с двумя 250-мм дисками; система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Задний гидравлический с двумя 250-мм дисками; система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Колесная база 92.7″

Длина/ширина/высота 123,9″/68,4″/75,6″

Дорожный просвет 13.0″

Грузоподъемность 299 фунтов

Снаряженная масса 1 556 фунтов. (1,561 фунтов. CA)

Начните вводить и нажмите Enter для поиска