Проект квадроцикла: RATH RACING YAMAHA YFZ/YZ450 HYBRID
Для приверженцев спортивных квадроциклов с прямой осью настали тяжелые времена, но есть и светлые моменты. На молодежном рынке квадроциклов спортивный квадроцикл остается сильным, но это не поможет взрослому человеку, заинтересованному в том, чтобы подбрасывать петуха и набирать воздух. Из крупных производителей Yamaha — единственный бренд, который продолжает создавать высокопроизводительные спортивные квадроциклы объемом 450 и 700 куб. см. Хотя изменения в спортивных квадроциклах Yamaha происходят не каждый год, YFZ450, тем не менее, регулярно обновляется, а 700-я модель получает менее частые, но стабильные изменения. Этот факт впечатляет нас в компании Yamaha. У компании буквально нет конкурентов в этом классе, но гордость за бренд обеспечивает продолжение развития.
Некоторые люди требуют быть на переднем крае производительности, и никто не спорит, что в разработке 450-кубовых двигателей для мотокросса внимание и технологии достаются мотокроссовым мотоциклам. Компания Rath Racing имеет многолетний опыт создания гибридных гоночных квадроциклов, в то время как Yamaha имеет самый передовой спортивный квадроцикл для продажи, и у нее наилучшая доступность производственных и послепродажных деталей для своего YFZ450. Большинство гибридов, которые строит Rath, начинаются с шасси YFZ. В данном случае Rath пересадил двигатель от мотокроссового Yamaha YZ450 2018 года в шасси YFZ 2014 года.
Для тех, кто не следит за мотокроссовыми мотоциклами, начиная с 2010 года у двигателя Yamaha YZ450F верхняя часть была перевернута. Впуск располагался в передней части головки, а выхлоп выходил сзади.
Конечно, двигатель квадроцикла YFZ был основан на двигателях Yamaha YZ и WR450, выпускавшихся до 2010 года, с традиционной компоновкой двигателя, где впуск располагался сзади, а выхлоп — спереди. Несмотря на радикально отличающуюся конфигурацию двигателя, Рат смог построить гибрид, который выглядел так, как будто его создала компания Yamaha.
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ
Гибридные квадроциклы с полностью серийными или полностью послепродажными рамами и мотоциклетными двигателями имеют долгую историю в квадроциклетном спорте. В другие времена, когда участие OEM-производителей было ограниченным, рынок запчастей выходил на первый план.
Есть несколько причин, по которым этого не произошло в нынешних национальных гонках. В гонках национального класса ATVMX действует правило производства для национального номерного знака. Неудивительно, что Yamaha и Чад Винен практически доминировали в этой серии, по крайней мере, в течение последнего десятилетия.
Интересно, что в национальных любительских гонках ATVMX нет правила производства. В молодежных классах участвуют и побеждают гибриды. Самые впечатляющие из них можно увидеть в процветающем классе 250сс, который почти полностью состоит из гибридных машин, потому что гибриды чрезвычайно быстры и способны.
Помимо визуального восторга от мотокроссового двигателя последней модели, какие преимущества дает замена двигателя YZ450F 2018 года? Во-первых, Рат утверждает, что двигатель YZ имеет линейный диапазон мощности. Многие из его последних гибридных конверсий включали установку компактного и мощного двигателя KTM или Husqvarna 450 для мотокросса в шасси Yamaha YFZ. У Yamaha меньше вибраций, чем у двигателя KTM или Husky. Он также меньше вибрирует, чем Honda TRX450R.
Современный двигатель YZ и быстрее, и легче, чем двигатель YFZ на базе WR450. Квадроциклы — это технически внедорожные машины, а федеральные стандарты выбросов и звука для двигателей OHV сделали разумным начать с двигателя типа WR. Когда YFZ был создан, только двигатели на базе WR имели электрический запуск, необходимый для переоборудования MX в квадроцикл. Компания KTM уже давно оснащала электрозапуском свои четырехтактные модели для мотокросса, и дошло до того, что ни один мотокроссовый бренд не мог позволить себе игнорировать электрозапуск. Теперь почти все современные 450-кубовые мотокроссовые мотоциклы оснащаются электрозапуском.
Если вы посмотрите современные гонки суперкросса, то увидите, что электрический запуск изменил гонки. Опрокидывание или заглохший двигатель больше не разрушают вашу гонку, как это было, когда большинство машин были с кикстартом.
Мотокросс есть мотокросс, независимо от того, идет ли речь о мотоцикле или квадроцикле. По статистике, очень немногие квадроциклы 450 серьезно используются исключительно как мотокроссовые машины или даже как машины для соревнований на закрытых трассах. Мотокроссовые машины наиболее эффективны с коробками передач с близким передаточным числом. В результате двигатель YZ с мотокроссовой трансмиссией имеет передаточные числа, которые хорошо и естественно чувствуются на трассе.
ЧТО НУЖНО
Переоборудование стало проще, чем когда-либо, когда YZ оснащен электронным запуском. Двигатель легко запускается с кнопки, и это создает красивый, простой пакет. Несмотря на перевернутую головку блока цилиндров, двигатель подходит, и необходимая сантехника работает. Но это не значит, что он помещается прямо туда.
Индукционная система YZ450F занимает все пространство, необходимое для стандартного топливного бака, а задний выхлоп занимает место, где обычно располагаются воздухозаборник и воздушный короб.
Удаление стандартного воздухозаборника и воздушного короба освобождает место для выхлопных труб, а вырезание области топливного бака для впуска EFI и фильтрации воздуха является элегантным решением. Если вы ведете счет, это не оставляет места для топлива. Рат изготовил алюминиевый топливный бак емкостью 1,7 галлона, который устанавливается прямо перед двигателем, что стало возможным только потому, что выхлопной системе больше не нужна эта область. Нижняя часть бака сделана под топливный насос YZ. Мы беспокоимся о том, что тепло двигателя нагревает топливо, но размещение бака непосредственно над горячим двигателем также не лучшим образом сказывается на температуре топлива.
Даже начиная с шасси и двигателя Yamaha, требуется работа, чтобы сделать переоборудование чистым. Только заводские OEM-детали, необходимые для переоборудования, стоят 485 долларов! Конечно, вы смотрите на полностью настроенные впуск и выпуск RP Race Performance, которые никогда не бывают такими экономичными, как серийные детали. Рат не называет цену за саму переделку. Состояние шасси и двигателя оказывают большое влияние на процесс переоборудования.
Рат надеется наладить отношения с Yamaha, которые позволят ему покупать двигатели YZ250F и YZ450F, а не начинать с двух готовых машин. Текущая конверсия требует покупки YFZ450 и YZ450R. Большинство людей получают обратно от $2500 до $3500, продавая шасси YZ450F. Разница зависит от того, сколько работы вы хотите сделать. Если вы продадите шасси по частям, вы получите больше, чем если продадите его целиком. Вы можете продать и двигатель YFZ.
ДЛЯ ЧЕГО
Rath считает, что переоборудование YZ стоит работы и затрат для MX, дюн или других видов гонок. Как и многие сборки Rath, эта была нацелена на гонки TT, но стиль гонок не имеет значения. Настройка шасси квадроцикла для гонок высокого класса всегда узкоспециализированная, и стоковое шасси здесь не подходит.
Все компоненты подвески подлежат регулярной замене, и это включает передние А-образные рычаги и задний маятник. Верхние А-образные рычаги Rath TT изготовлены из алюминия, а нижние — из хромолибдена. Они подкреплены тягами Pro Series и титановым рулевым штоком с заготовкой флажка и зажимами руля увеличенного размера (Fat bar). PEP управляет всем с помощью передних амортизаторов PB1 ZPS. Передние тормозные магистрали PEP и передние ступицы Rath с тройным подшипником из заготовки сочетаются с легкими ободами DWT и шинами Hoosier, завершая переднюю часть. Так как это TT, здесь используется стандартная система Rath sway bar. Она не будет использоваться на бездорожье или для мотокросса, но используется для кольцевых гонок, TT, гонок на льду или супермото.
Задняя подвеска начинается с маятника TT -1,875 дюйма и тяги TT. Более короткий маятник увеличивает тягу при разгоне и выходе из поворотов. Для укороченного маятника требуется новый тормозной трубопровод PEP и амортизатор PEP ZPS. Baldwin Motorsports изготовил подшипниковый держатель и гайку против выцветания. Rebel Gears делает 36-зубую заднюю звездочку, а DWT — задние колеса. Hoosier — это название шин TT, а сзади стоят широкие шины.
КОМПЛЕКТ
Существует множество других деталей и аксессуаров, которые должны быть собраны вместе, чтобы завершить гоночную машину такого уровня. Компания Rath создает отличные гоночные машины, и эта ничем не отличается от других. Большинство квадроциклов включают в себя значительные изменения двигателя, но поскольку в данном случае используется двигатель YZ, в списке изменений двигателя указаны только сцепление Hinson и гоночное топливо VP MS109.
Рат утверждает, что этот гибрид быстрее на его личном треке, чем любой другой квадроцикл, которым он владеет. Постройка гибрида не имеет смысла для каждого энтузиаста, но у него есть определенные преимущества. Эти преимущества стоят того для определенного процента тех, кто ищет максимальную производительность. В зависимости от года и источника двигателя, от которого вы берете донорский двигатель для мотокросса, вы можете получить гидравлическое сцепление, стандартное проскальзывающее сцепление, электрический запуск и новейшие характеристики двигателя EFI. Для популярных двигателей для мотокросса также предлагается множество продуктов с улучшенными характеристиками.
Некоторые из новых национальных профессионалов ATVMX, с которыми мы общаемся, с большой любовью отзываются о гибридных 250-кубовых машинах, на которых они гоняли, будучи любителями. Они утверждают, что эти машины во многих отношениях лучше, чем серийные 450-е, на которых они гоняются на национальных соревнованиях.
Хотя гибрид не для всех, его стоит рассмотреть. По мере того, как все больше людей будут заниматься переделками, подобными той, что делает Рат, будет расширяться доступ к деталям для их осуществления. Нам не терпится попробовать один из них.
ЗАПЧАСТИ И ПОСТАВЩИКИ:
75 ДИЗАЙНОВ
Графика: $250 и выше
BALDWIN MOTORSPORTS:
Несущий подшипник: $256.95
Анти-тусклая ступица: $249.95
DWT RACING:
Черные колеса A5:
Передние $78 ea., задние $94 ea.
FLY RACING:
Руль Aero Flex CR с высоким изгибом: $52.95
Цепь с кольцами WPS: $95
FOURWERX CARBON:
Биллированная педаль тормоза увеличенного размера: $75
Чехол для сиденья: $170
HINSON RACING:
Полный комплект обычного сцепления: $1250
RATH RACING:
Нерфы TT, монстер пеги, сетки Gen 2: $555.95
Бампер SS: $154.95
Задняя перекладина: $98.95
Титановый рулевой шток с флажком из заготовки, зажимы руля 1 1/8″: $725
TT A-arms, хромолиевые нижние рычаги, алюминиевые верхние рычаги: $995
Тяги Pro Series: $230
Передний тормозной трубопровод PEP: $135
Передние амортизаторы PEP PB1 ZPS: $1995
Передние ступицы с тройным подшипником: $445.95
Стандартный передний сайлентблок: $405.95
Алюминиевый 1,5-галлонный бензобак, изготовленный под топливный насос YFZ: $670
TT -1,875-дюймовый маятник: $925
TT линк: $325
Задний тормозной трубопровод PEP: $65
Задний амортизатор PEP ZPS: $1185
Комплект для замены двигателя: $485
ШЕСТЕРНИ REBEL:
13-зубая задняя: $48
36-зубая задняя: $65
RP RACE PERFORMANCE:
Выхлоп: $590 и выше
Впуск: $315
WORKS CONNECTION:
Упор сцепления в сборе: $204.95