Обзор на 2022 Suzuki RM-Z450
Давайте проясним одну вещь: Suzuki RM-Z450 — это аутсайдер. Относительно неизменный с 2018 года, кроме изменения скорости пружины амортизатора в 2019 году и обновления графики, желтый мотоцикл уже несколько лет финиширует в конце списка в различных соревнованиях по мотокроссу 450. Но оправданы ли эти упреки? Абсолютно нет.
Suzuki RM-Z450 — хороший мотоцикл, рядом с которым стоят другие, тоже хорошие и отличные. На самом деле, гонщик Twisted Tea/HEP/Suzuki Брендон Хартранфт только что занял восьмое место в общем зачете Monster Energy AMA 450 Supercross 2022 года, всего на одно место отстав от чемпиона 2021 года в классе 450SX Купера Уэбба.
Когда их демонстрируют бок о бок, красивый желто-синий мотоцикл имеет несколько изъянов, которые сразу же привлекают внимание: а именно кикстартер и уникальный амортизатор Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC). Поэтому для 2022 года Suzuki попросила команду Dirt Rider дать RM-Z450 честную встряску, изолировав его от остальных 450-кубовых предложений.
Мы ездили на мотоцикле по трекам по всей Южной Калифорнии и даже провели день с полезными техниками Suzuki на трассе Glen Helen Raceway, чтобы поэкспериментировать с системой MX-Tuner 2.0, которая входит в комплект всех новых RM-Z.
Я остался под впечатлением от мотоцикла, который ранее был списан со счетов, и у меня есть несколько предложений для нынешних и потенциальных владельцев RM-Z. Вот несколько первых впечатлений и пунктов, представляющих интерес для 2022 RM-Z450 после 10 часов езды на машине Champion Yellow No. 2.
Двигатель 2022 Suzuki RM-Z450
Современные 450-кубовые мотокроссовые машины — интересная тема для обсуждения; ни в какие другие времена гонщики не имели доступа к таким лошадиным силам и крутящему моменту, которые сейчас доступны на выставочных мотоциклах. Правда, 500-кубовые двухтактные звери, которые бродили в прошлом, соответствовали этой мощности в отдельных точках на графике дино, но кривая и управляемость современных четырехтактных мотоциклов обеспечивает гораздо более стабильную и приятную езду. Двигатель Suzuki RM-Z450 — это возвращение в прошлые времена, когда переключение передач в нужной точке и управление кривой крутящего момента обеспечивали оптимальные результаты.
RM-Z450 конкурентоспособен на нижних и средних оборотах, только на верхах ему не хватает мощности по сравнению с другими 450-кубовыми моделями. Он будет продолжать крутиться, если вы захотите оставить его на пониженной передаче на задней прямой, но тяги не хватает после определенного момента. Мотоциклы Suzuki EFI первого поколения имели жесткий звук при езде на пределе возможностей, а новые RM-Z, к счастью, этого не имеют. Нет ни хлопка, ни стука, как раньше, чтобы дать гонщику понять, что он пропустил последнее переключение, но этот двигатель по-прежнему предпочитает короткие переключения, а не повышенные обороты.
Удивительно, но как стандартные соединители карт, так и параметры системы MX-Tuner 2.0 могут лишь частично изменить эту черту характера двигателя — низкие/средние обороты. Изначально я ожидал большего разброса параметров, но был приятно удивлен возможностью тестирования дополнительных заводских настроек карт, а также возможностью записи и сохранения пользовательских карт.
Работа с белой муфтой в режиме «lean» обеспечивает более быстрые и свободные обороты, но делает более критичной синхронизацию переключения передач. Стандартная черная муфта — это хороший универсальный вариант, и она была полезна для тестирования в качестве базовой линии между пользовательскими настройками, достигнутыми в приложении WiGET. Насыщенная серая муфта смягчила и без того легкий в управлении мотоцикл, вероятно, лучше всего подходящий для начинающих 450-кубовых мотоциклов.
Для тех, кто рассчитывает сразу освоить эту технологию, необходимо пройти обучение, а также освоить систему, которая включает такие функции, как настройка, обслуживание, монитор и опции (для добавления заметок о подвеске, трассе и передаче). К счастью, приложение Athena/GET и поддержка Suzuki совместимы с машинами RM-Z250 и RM-Z450. Единственная ирония заключается в том, что система MX-Tuner 2.0 требует 12-вольтовой батареи для записи и сохранения настроек в ECU, на мотоцикле, оснащенном только кикстартом…
2022 Подвеска Suzuki RM-Z450
Большинство людей, с которыми я разговариваю о RM-Z450, удивляются, узнав, насколько хороша его вилка Showa в базовой комплектации: Это лучшая 49-миллиметровая двухкамерная вилка Showa с пружинами, доступная на современных 450-кубовых мотоциклах. В то время как зеленая машина поставляется мягкой и с низким уровнем масла, а красный мотоцикл остается жестким с исключительно высоким уровнем масла и подозрительным клапаном, желтая промежуточная машина имеет оптимальную настройку для большинства пилотов 450-кубовых мотоциклов среднего размера.
Все они имеют одинаковый крутящий момент пружины 5,0 Нм, но реагируют совершенно по-разному в зависимости от спецификации клапанов, высоты масла и т.д., не говоря уже о различиях в алюминиевых рамах разных моделей. Это действительно хорошие серийные вилки, которые также выглядят очень эффектно с индивидуальным цветом верхней трубы Suzuki.
Если требуется большее сцепление, дешевый и удобный трюк с пружинной вилкой — просто добавить немного масла в вилку, уменьшив объем воздуха, чтобы помочь при больших ударах и не допустить слишком быстрого снижения давления. Добавление 10 кубиков будет подходящей отправной точкой для тех, у кого компрессия постоянно зашкаливает.
Это были хорошие новости о подвеске Suzuki; теперь пришло время обсудить амортизаторы. Амортизаторы Showa BFRC широко распространены на заводских мотоциклах в Европе и даже использовались в штатах Адамом Чианчиаруло из Monster Energy Kawasaki в течение короткого времени на его KX450SR.
Принятие Suzuki этого компонента на RM-Z450 в 2018 году было встречено со смешанными эмоциями: Хотя его легко регулировать, имея только винты сжатия и отбоя, для большинства он непонятен, поскольку в нем нет регулировок, необходимых для точной настройки под различные условия трека. Даже Honda CR250R 1996 года выпуска имеет внешнюю высокоскоростную регулировку сжатия, а великолепно подвешенный Suzuki RM-Z250 оснащен кликерами низко- и высокоскоростного сжатия, а также низко- и высокоскоростного отбоя.
Это амортизатор, который хорошо работает при одиночных ударах и прыжках, но никогда не чувствует себя уверенно на последовательных неровностях и при торможении и разгоне. Амортизатор BFRC чувствует себя так, как будто он всегда хочет быть выше по ходу движения, и борется с изменениями, чтобы сделать его более податливым и традиционным. К счастью для владельцев RM-Z450, сейчас существует ряд авторитетных компаний, занимающихся подвесками, которые знают, что нужно для настройки амортизатора BFRC, поскольку он остается таким же с 2018 года. В худшем случае, звездный блок KYB, установленный на Suzuki RM-Z250, подойдет и для шасси RM-Z450…
Мои личные исходные данные для подвески 22-го RM-Z450 следующие:
Вилка
Сжатие: 10-14 щелчков
Отскок: 12 щелчков
Высота вилки: Вровень или на 2 мм ниже в тройных зажимах
Амортизатор
Сжатие: 1.0-1.5 оборота
Отскок: 1.0 оборот
Прогиб: 105-108 мм
Шасси/Управление 2022 Suzuki RM-Z450
Баланс подвески является ключевым фактором для 450-кубовых мотоциклов MX, но даже с неудовлетворительным амортизатором, есть несколько легко узнаваемых черт при описании 2022 RM-Z450: Во-первых, он любит поворачивать, даже с прогибом в диапазоне 105-110 мм. Во-вторых, алюминиевая двухлонжеронная рама жесткая; начиная с первой пробы и до 10-часовой отметки, аналогии комфорта рамы остаются агрессивными и точными, а не гибкими и податливыми.
Это шасси, на котором гонщик чувствует трассу больше, чем на других. Эта черта может быть полезной для более тяжелых гонщиков и тех, кто ездит по трассам в стиле суперкросса или аренакросса. Кроме того, потребителям легче смягчить ощущения от такой рамы, чем создать жесткость в мотоциклах, которые находятся на другом конце спектра.
Эргономика RM-Z остается довольно хорошей, как и в течение некоторого времени. Руль Renthal Fatbar 821 имеет меньший изгиб, чем большинство оригинальных рулей, что только способствует отличной поворачиваемости машины. Высокие райдеры (от 6 футов и выше) могут чувствовать себя немного более тесно на RM-Z450, чем другие MX, но в этом нет ничего кардинального или действительно мешающего; просто к этому нужно привыкнуть с увеличением времени езды.
Сиденье имеет не только удобный профиль, но и качественную пену, которая не слишком жесткая и не слишком мягкая. На велосипеде нет никаких точек, которые могли бы зацепиться за ботинки или стать раздражающим фактором, а пластик имеет чистые линии. Обтекатели кажутся тонкими и изящными, а общая эстетика не сравнится ни с одним другим брендом в плане внешнего вида. В сочетании с желтыми ободами Excel, RM-Z — великолепные велосипеды.
Если вы относитесь к тем райдерам, которые превыше всего ценят стабильное прохождение поворотов, RM-Z450 придется вам по вкусу. Он не только поворачивает наравне с лучшими из них, но и имеет посаженную и тяжелую переднюю шину, которая вселяет уверенность. Жесткие повороты, быстрые повороты и техничная колея — все это не сравнится с желтой машиной. И это при оценке мотоцикла в базовой комплектации с шинами Bridgestone Battlecross X30. С более точной передней шиной, а именно Dunlop Geomax MX3S, Pirelli Scorpion MX32 Mid Soft или совершенно новой Bridgestone Battlecross X31, я могу только представить, насколько точным может быть этот мотоцикл.
Стоит отметить, что хотя RM-Z450 тяжелее — 251 фунт на весах Dirt Rider, это один из самых легких мотоциклов для снижения веса с помощью простых и эффективных модификаций. Любой послепродажный титановый выхлоп от Yoshimura до Pro Circuit и FMF значительно снизит вес, как и замена задних шин на Dunlop или Pirelli. Задние шины Bridgestone Battlecross X30 особенно тяжелые, а шины — это изнашиваемые элементы, где у потребителей есть выбор: снизить вес с помощью высококачественной резины или обеспечить прочность и долговечность с помощью более дешевых (и часто более тяжелых) вариантов.
Общее впечатление от Suzuki RM-Z450 2022 года
Легко быть интернет-обличителем и ругать RM-Z450 издалека, но гораздо сложнее сделать это, проехав на нем всего несколько кругов. Многие его черты хороши в большой схеме 450-кубовых мотоциклов MX: поворот, тормоза, эргономика, руль Renthal, а также в целом точное и предсказуемое шасси — все это положительные моменты. 49-мм вилка Showa с пружинами и лучшая в классе электроника, состоящая из системы MX-Tuner 2.0, Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC) и специальной системы управления тягой, дают машине потенциал быть отличной.
Его самые большие недостатки могут быть устранены с помощью умных модификаций, таких как ревальвация амортизатора BFRC и просто парковка выше на ближайшем холме, чтобы получить полную отдачу от мотоцикла при спуске; именно так я решил поступить после первого дня езды на этой машине, и она никогда не оставляла меня без внимания. Suzukis имеет очень привлекательный внешний вид и еще более привлекательную цену; только от вас зависит заполнить несколько недостающих частей, чтобы сделать этого аутсайдера полным комплектом.
Дополнительная информация о Suzuki RM-Z450 2022 года выпуска
Шлем: Arai VX-Pro4
Очки: Scott Fury
Джерси: Alpinestars Techstar Factory
Перчатки: Alpinestars Full Bore
Коленные брейсы: Alpinestars Bionic-7
Штаны: Alpinestars Techstar Factory
Ботинки: Alpinestars Tech 7
Фоны номерных знаков: Предварительная печать DeCal Works
Технические характеристики Suzuki RM-Z450 2022 года
MSRP: $8,999
Двигатель: DOHC, одноцилиндровый с жидкостным охлаждением
Рабочий объем: 449cc
Диаметр отверстия и хода: 96,0 x 62,1 мм
Степень сжатия: 12,5:1
Трансмиссия/конечный привод: 5-ступенчатая/цепь
Измеренная мощность: 50,3 л.с. при 8500 об/мин.
Измеренный крутящий момент: 32,9 фунт-фут. @ 7 400 об/мин
Топливная система: EFI с 44-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки
Сцепление: мокрое, многодисковое; тросовый привод
Рама: Двухрядная алюминиевая
Передняя подвеска: Вилка Showa 49 мм с пружинной спиралью, регулируемое демпфирование сжатия и отбоя; ход 12,0 дюймов.
Задняя подвеска: Амортизатор Showa Balance Free Rear Cushion (BFRC), регулировка предварительной нагрузки пружины, демпфирования сжатия и отбоя; ход 12,3 дюйма.
Передний тормоз: 2-поршневой суппорт Nissin, 270-миллиметровый диск
Задний тормоз: 1-поршневой суппорт Nissin, диск 240 мм.
Покрышки, передняя/задняя: Bridgestone Battlecross X30; 80/100-21 / 110/90-19
Угол наклона: 27,8°/4,7 дюйма.
Колесная база: 58,3 дюйма.
Дорожный просвет: 13,0 дюймов.
Измеренная высота сиденья: 37,2 дюйма.
Емкость топливного бака: 1,7 гал.
Измеренный вес Dirt Rider в снаряженном состоянии: 251 фунт.
- Материал представлен ресурсом https://www.dirtrider.com/
- Адаптировано и переведено MotoAtv.ru