YAMAHA 125 против GASGAS 125: Обзор

YZGASGAS e

Сейчас мы признаем, что в 2007 году большая часть мотоциклетной индустрии потеряла свой коллективный разум. Именно тогда Suzuki, Honda и Kawasaki прекратили выпуск двухтактных мотоциклов 125. Только Yamaha и KTM остались в игре, но с очень ограниченными обязательствами. Теперь эти обязательства вернулись. С самого начала было очевидно, что двухтактные мотоциклы 125 обеспечивают молодым гонщикам доступный мост в мир полноразмерных мотоциклов для мотокросса и дают возможность опытным гонщикам предаваться этому виду спорта ради чистого удовольствия. Yamaha YZ125 2022 года и GasGas MC125 показывают, что индустрия пришла в себя. Оба мотоцикла имеют новые технологии, оба оснащены самыми современными компонентами, и оба имеют одинаковую цену — $6899. Это примерно в два раза дешевле самых дорогих мотокроссовых мотоциклов.

GASGAS MC125

GasGasSolo e 1

GasGas — младший член мотоциклетной группы Pierer Mobility. Это родительская компания KTM и Husqvarna, и все три бренда предлагают двухтактный мотоцикл 125 на базе одного и того же двигателя и рамы. GasGas MC125 нацелен непосредственно на Yamaha YZ125; у других мотоциклов более высокая цена и другие компоненты.
GasGas весит 195 фунтов без топлива. Это на 8 фунтов легче, чем Yamaha.

На самом деле, между GasGas и другими представителями этого семейства есть всего несколько различий. У MC125 литой, а не обработанный тройной хомут. У него покрышки Maxxis, нефирменный серебристый руль и нефирменные серебристые обода, тогда как Husky и KTM используют фирменные. Более важны детали, одинаковые для всех трех марок. На GasGas установлены тормоза Brembo и гидравлическое сцепление Brembo, как и на KTM и Husqvarna. На нем также установлены те же компоненты подвески WP, включая пневматическую вилку Xact. В соответствии с планом компании по привлечению молодых мотоциклистов, регулировка подвески на обоих концах более мягкая.

GasGas125left e

Двигатель для GasGas точно такой же, как у Husky и GasGas, вплоть до жиклеров в карбюраторе Mikuni TMX38 и всех передаточных чисел. В нем используется двигатель с механическим клапаном, который имеет ограниченную регулировку времени открытия и скорости открытия. В 2022 году модель GasGas MC125 не изменилась по сравнению с версией 2021 года, которая была первой. Модель 2023 года была объявлена раньше, и она также осталась без изменений.

YAMAHA YZ125

YZ125solo e

Компания Yamaha может утверждать, что ни один мотоцикл не выпускается дольше, чем YZ125. Сегодняшняя версия, конечно, полностью отличается от той, что была выпущена 49 лет назад, но она поразительно похожа на ту, что была выпущена 17 лет назад. Именно тогда она получила алюминиевую раму, которую использует до сих пор, и двигатель, который выпускался до этого года. Если посмотреть на двигатель 2022 YZ125, то можно не заметить, что он отличается, но практически все детали новые, включая цилиндр, головку, поршень, поршневой палец, шатун, картер и расширительный бачок. Верхний конец наклонен на 4 градуса вперед, а сепаратор геркона Moto Tassinari стал стандартным. Карбюратор — это более наглядный признак того, что все изменилось. Теперь это Keihin Powerjet, такой же, как на YZ250. Отдельный топливный жиклер подключен к зажиганию, чтобы обеспечить больше топлива в диапазоне от 5000 до 9500 об/мин, когда дроссель открыт более чем наполовину. Трансмиссия была усилена, а передаточные числа пятой и шестой передач немного увеличены. Задняя звездочка также на 1 зуб больше.

Сама рама осталась прежней, но маятник, навеска, подрамник и воздушный бокс были переработаны и обтянуты новым кузовом. Yamaha приложила серьезные усилия, чтобы придать мотоциклу более современный вид, что означает более плоский отсек для водителя и более узкие обтекатели. При этом мотоцикл немного потерял в объеме топлива — с 2,1 галлона до 1,8. Что касается подвески, то она по-прежнему очень похожа на современные четырехтактники. Вилка — это пружинно-масляная вилка KYB SSS, как у YZ250F, но с меньшими держателями оси снизу. В этом году пружины стали жестче — 4,2 Н/мм спереди и 48 Н/мм сзади.

YamahaYZ125 RightFlat e

Некоторые люди утверждают, что им не нравятся двухтактные 125. Предупреждение: держитесь от них подальше. Это серьезно неуравновешенные люди, которые когда-нибудь совершат чудовищное преступление. Для обычных мотоциклистов нет ничего веселее, чем визжать на 125-м мотоцикле по мотокроссовой трассе. Оба мотоцикла — отличные 125-е.

Как и следовало ожидать, Yamaha нашла больше мощности. Ранее мотоцикл имел значительный недостаток в пиковой мощности. Это не имело большого значения для поклонников YZ, ведь на нем было так легко ездить и он так хорошо управлялся. Новая версия заметно быстрее на вершине, чем старая. Хорошо, это не огромная разница, но при сравнении с совершенно новым 2021 YZ125, новый мотоцикл имеет явное преимущество от середины полосы мощности до пика, а затем и дальше. Новый мотоцикл будет продолжать тянуть, не падая при этом духом. Тем не менее, это не совсем выигрышная ситуация. На низких оборотах предыдущий YZ125 был сильнее. Если вы доберетесь до этой части диапазона мощности, вы уже все испортили. Новый мотоцикл сильнее в тех областях, которые имеют значение. Вы можете восстановить немного этой мощности с помощью переоборудования. Новый карб Keihin немного толстоват в нижней части. Он работает лучше, когда игла на один зубец ниже.

YamahaYZ125 EngineLeft e

Несмотря на преимущества, которых Yamaha добилась с этим новым мотором, он все равно не сравнится с GasGas. У австрийского мотора немного больше низов, немного больше середины и намного больше верха. Новый мотор Yamaha будет проигрывать в любом сравнении «голова к голове». В этом нет ничего страшного, но если вы ожидали, что новый мотор преодолеет этот разрыв, вы будете разочарованы. Он проделал лишь половину пути. По иронии судьбы, у старого мотора YZ, по крайней мере, была одна зона, в которой он превосходил GasGas — это нижний уровень в зоне пониженной мощности. Теперь они примерно одинаковы.

Мотор GasGas, с другой стороны, настолько хорош, насколько может быть хорош двухтактник 125. Он плавно разгоняется с самых низов и имеет приличный запас оборотов. Многие мотоциклисты даже предпочитают его KTM 150SX. Этот двигатель развивает большую пиковую мощность, но он сильнее бьет и не имеет таких высоких оборотов, что делает его более требовательным к управлению. GasGas 125 достаточно быстрый и гораздо более дружелюбный. MC125 так же прост в управлении, как и новая Yamaha, но обладает большей мощностью.

GasGa125Rmotor e

Единственная область, где Yamaha имеет значительное преимущество — это подвеска. Вы слышали это снова и снова: вилка с пружинами KYB, которая используется во всей линейке YZ, превосходна. В этом году подвеска для модели 125 стала немного жестче, что соответствует цели Yamaha привлечь более опытных гонщиков. При небольшой настройке даже мотоциклисты весом 120 фунтов могут обойтись стандартными пружинами и клапанами. Если уж на то пошло, то и 170-фунтовый райдер сможет найти подходящую настройку. В этом и заключается истинная сила вилки Yamaha: она способна удовлетворить очень широкий круг райдеров. То же самое и с задней, хотя это гораздо более простая задача. Если заднюю часть заносит в сторону, вы просто даете газ посильнее, и она приходит в себя. Ситуация редко выходит из-под контроля.


Можно подумать, что GasGas сможет удовлетворить еще более широкий круг мотоциклистов, поскольку он комплектуется воздушной вилкой WP Xact. На самом деле, мы обнаружили, что вам не нужно далеко отходить от рекомендованного давления воздуха в 8,3 бар (120 фунтов на кв. дюйм). Для постепенных изменений эффективнее использовать демпфирование сжатия (в верхней части левой ноги вилки). Однако, что бы вы ни делали, GasGas никогда не будет таким же мягким, как Yamaha. Он, конечно, не жесткий, но по сравнению с YZ все страдает.


Когда вы устанавливаете отличную подвеску на мотоцикл весом всего 203 фунта и мощностью менее 38 лошадиных сил, это неизбежный результат. GasGas MC125 очень близок к тому, чтобы заставить нас пересмотреть свои взгляды; в конце концов, он на 8 фунтов легче и действительно проходит крутой поворот с еще меньшими усилиями. Тем не менее, мы снова отдаем первенство в чемпионате мира по управляемости мотоциклу Yamaha. Это более стабильная машина, а новая компоновка позволяет ей чувствовать себя немного современнее.
Общий чемпионат — это другая история. Между этими двумя мотоциклами, GasGas все же более конкурентоспособный гонщик. У него просто слишком большое преимущество в мощности, чтобы его игнорировать. В классе 125 более легкие и быстрые мотоциклы — это всегда сложная комбинация. Теперь это просто гораздо более тесное соревнование.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска