Проект Honda TRX250X: Амортизаторы, выхлоп, защита и многое другое

Мы делаем TRX 250X от Honda еще лучше с помощью нескольких простых модификаций.

Honda TRX250X, ранее известная как TRX250EX, — это проворная в управлении, резвая на ходу, спортивно выглядящая машина, которая отлично подходит для того, чтобы увлечь новичков квадроциклами. Его надежность позволяет передавать его по наследству, что значительно повышает его ценность. Новый квадроцикл стоит $5000, но можно найти подержанный за гораздо меньшую цену.

Как и в любом другом виде спорта, новые райдеры, как правило, быстрее всего совершенствуются в самом начале. В мотоспорте, это часто приводит к желанию модернизировать квадроцикл и приобрести детали с улучшенными характеристиками. На основе нашего обзора модели 2016 250X и времени, проведенного за ездой на этой машине, мы составили обновленную версию этого спортивного квадроцикла начального уровня, стремясь улучшить его во всех отношениях и при этом охватить некоторые основные моменты.

Прочные пластины противоскольжения

honda trx250x atv ricochet skid plate 539x307 1
Начиная с самого необходимого, Honda TRX250X имеет довольно очевидную проблему, которую следует решить, если вы планируете серьезно ездить по бездорожью: отсутствие противоскользящей пластины шасси и двигателя. Нет даже пластиковой. Для дополнительной защиты мы установили полную пластину для рамы и защиту заднего дифференциала от Ricochet Off-Road.
honda trx250 standing skid plate view

Изготовленные в США, обе пластины изготовлены из 5/16″ алюминия 5052 H32 и поставляются в комплекте со всеми необходимыми крепежными элементами. Рамные салазки крепятся с помощью хомутов из хромолиевой стали, прошедших термическую обработку для повышения прочности и оцинкованных для защиты от коррозии. Обе пластины затягиваются оцинкованными болтами T-40 с головкой torx, которые имеют закругленную форму, чтобы не зацепиться за препятствие. Их контргайки гарантированно не разболтаются. Противоскользящие пластины Ricochet можно заказать в нескольких цветах анодирования, но мы остановились на серебристом, чтобы сохранить их внешний вид в течение длительного времени.

honda trx250x atv jumping
Ricochet перечисляет свои пластины шасси для всех годов выпуска утилитарных квадроциклов Honda Recon и спортивных квадроциклов 250EX, но не перечисляет их на своем сайте для более поздней модели TRX250X. И рама, и пластина дифференциала прикручены идеально, за исключением того, что пришлось удалить небольшое количество материала с обеих сторон передней части пластины рамы, где она закручивается за передний бампер. Видимо, Honda немного подправила передний бампер, когда 250EX превратился в 250X. Опять же, это абсолютно не вина Ricochet, поскольку они не указывают их для 250X. Потребовалось около 20 минут с помощью дрели и отрезного круга, чтобы сузить переднюю часть и сбрить края — ничего страшного.
На тропе мы чувствовали себя гораздо увереннее, преодолевая камни и бревна, не боясь повредить двигатель или постоянно биться о раму. Гладкая поверхность пластины Ricochet позволяет легче преодолевать препятствия, не застревая, а удары по днищу машины распределяются более равномерно. Если вы хотите потратить немного денег на свою Honda, то пластина Ricochet для шасси — лучшее, с чего стоит начать. Если вы ездите по камням или планируете использовать шины меньшего размера, то мы рекомендуем добавить защиту дифференциала Ricochet. Как и другие пластины Ricochet, которые мы тестировали на протяжении многих лет, они отлично выдерживают все испытания.
honda trx250x nerf bars 539x307 1

Установка балок Nerf обеспечивает более высокий уровень защиты райдера. Они помогают избежать переезда ноги, если нога соскользнет с подножки, а также предотвращают запутывание в колесах и шинах других мотоциклистов. Хотя мы обычно не экономим на безопасности, возмутительная цена многих баров Nerf заставила нас искать более доступный вариант. Tusk Comp Nerf Bars можно приобрести через Rocky Mountain ATV. При цене около 100 долларов они удивительно хороши.

Они изготовлены из 1 3/8″ алюминиевой трубы и доступны в матовом серебристом, черном или красном цвете с вытравленным лазером логотипом. Все необходимое крепежное оборудование поставляется в коробке. Накладки имеют достаточно места, чтобы легко прикрепить сетки. Они прикручиваются без необходимости сгибания или подгонки, чего мы не можем сказать о некоторых гораздо более дорогих Nerf Bars. Стальная поперечная планка крепится к раме U-образными болтами; затем каждая сторона надвигается на центральную трубу. Самым сложным было просверлить отверстие в подножках квадроцикла, что часто требуется при установке баров Nerf.

Закрепив их болтами, мы были довольны тем, насколько прочными и жесткими они оказались, учитывая их легкость. Сетки не самые толстые из всех, что мы видели, но они не настолько легкие, чтобы это нас беспокоило. Мы могли бы потратить немного больше на дорогие Nerf Bars, если бы строили серьезный гоночный квадроцикл, но Tusk Comp Series Nerf Bars сделали хорошую работу по добавлению безопасности и стиля в эту прогулочную сборку за, казалось бы, отличную цену.

honda trx250x flexx bars roxx risers 539x307 1

Стоковый Honda TRX250X немного жестковат на мелких неровностях, а шатунный двигатель издает заметную вибрацию на низких оборотах. Для гашения вибрации и уменьшения ощущения неровностей, передающегося на водителя, мы установили комплект 15-градусных рулей Quad low band Flexx Handlebars от компании Fasst.

Рули Flexx производятся в США и нравятся многим ведущим гонщикам ATV за их способность повышать комфорт и снижать усталость. В их шарнирной конструкции используются два эластомера с каждой стороны. Один из них поглощает удары, а другой предотвращает ощущение проваливания при обратном ходе. Их действие можно сделать более жестким или более мягким в зависимости от того, какие эластомеры вы установите и насколько сильно затянете винт предварительной нагрузки. С завода они поставляются с красными эластомерами сжатия и отбоя. Мы заменили эластомеры сжатия на самые мягкие (желтые) и установили минимальный преднатяг, что помогло барам лучше справляться с неровностями, проходящими мимо амортизаторов. Если вы не уверены в том, какая настройка лучше всего подходит для вас, компания Fasst отлично помогает клиентам максимально улучшить характеристики их баров, даже после того, как они забрали ваши деньги.

Чтобы адаптировать руль Flexx с 7/8″ на руль Flexx большего диаметра 1 1/8″, специалисты по эргономике из Rox Speed FX порекомендовали нам установить комплект их двухдюймовых поворотных стояков руля. В отличие от стояков блочного типа, поворотные стояки Rox позволяют перемещать руль вперед или назад, что позволяет адаптировать кокпит под гонщиков разного роста. Стояки Rox изготавливаются в США из алюминиевой заготовки и имеют пожизненную гарантию. У нас есть комплекты, которые переходят с квадроцикла на квадроцикл, и они еще не износились, к тому же их оцинкованные болты гораздо более устойчивы к коррозии, чем у брендов из Китая, которые мы пробовали.

На одном из форумов мы прочитали о том, как мотоциклист использовал приборную панель от Rox Speed FX 400EX для переноса переключателя ключа, нейтрали и фонарей заднего хода своего TRX250X, и это сработало.

Ручки Spider Grip Slim Line SLT немного тоньше, чем наши любимые ручки Spider A3, что делает их немного лучше для маленьких рук. В них используется двухслойная технология Spider с внутренним сердечником, гасящим вибрацию, и липкой поверхностью. Небольшой внутренний фланец помогает защитить руки велосипедиста от дросселя и переключателей. Доступные в разных цветах, красно-черное сочетание добавило приятный акцент к внешнему виду нашего X.

Перекладины немного шире, чем стандартные. Всем участникам нашего теста было комфортно с их шириной, но для более маленьких райдеров можно убрать по дюйму с каждого конца. На трассе бары показали именно то, что мы искали. Более прямой изгиб и немного более широкие планки позволяют занять более агрессивную позицию, улучшая контроль. Помогая компенсировать амортизаторы начального уровня, неровности с квадратными краями, проваливающиеся амортизаторы и случайные выступы рамы гораздо лучше гасятся руками райдера. Очевидно, что бары Flexx отлично подходят как для гонщиков, так и для любителей. Сочетание планок Flexx и рукояток Spider заметно снижает уровень вибрации на низких оборотах, где она наиболее выражена, что в сумме дает больше времени, проведенного на мотоцикле с меньшей усталостью.

honda trx250x atv durablue urethane wheel spacer 539x307 1

При ширине колес 41,5 дюйма, невероятно легком рулевом управлении, минимальной обратной связи на неровностях и ограниченной мощности мы решили использовать колесные проставки для увеличения ширины нашего Honda TRX250X. Во время составления спецификации мы не знали, что American Star производит более широкие A-образные рычаги и комплект тяг с удлиненными тормозными магистралями по цене чуть менее $500 для TRX250X и EX.

Если вы ограничены в бюджете и придерживаетесь стоковых амортизаторов, хорошим решением будут уретановые колесные проставки DuraBlue’s EZ Fit, которые мы используем. Они изготовлены в США из эксклюзивного уретана и титана Durablue, что делает их на 60% легче алюминиевых колесных проставок, помогая свести неподрессоренную и вращающуюся массу к минимуму. Колесные проставки EZ Fit поставляются в комплекте со шпильками, которые накручиваются на впрессованные шпильки вашей ступицы. Колесные проставки скользят по удлиненным шпилькам; затем колесо крепится как обычно.

Durablue выпускает проставки двух разных размеров: +1,5″ и +2,5″. Установка колесных проставок немного увеличит отдачу на кочках и усилие на руле. Они также увеличивают нагрузку на заднюю ось, поэтому мы выбрали проставки +1,5″ для повышения устойчивости и минимизации нежелательных побочных эффектов. Установка занимает около 20 минут. Если вы собираете квадроцикл для гонок по пересеченной местности, стоит отметить, что Durablue — единственный известный нам производитель осей для TRX250X, который делает удлиненную ось, повышая прочность и добавляя устойчивость.

honda trx250x atv elka legacy shocks

Полный комплект амортизаторов Elka за $1000 — это фантастическое предложение и отличный способ улучшить управляемость вашего квадроцикла.

Комплект Elka для нашего TRX250X оснащен выносными резервуарами спереди и сзади для дополнительного охлаждения. Амортизаторы Elka серии legacy имеют преднатяг пружины, низкоскоростное демпфирование сжатия и демпфирование отбоя на заднем амортизаторе. Идеальное количество регулировок для большинства видов прогулочного катания и даже для гонок начального уровня. Они рассчитаны на ваш вес, тип езды, настройку шасси, шины и многое другое.

Теперь, когда ширина нашего TRX250X составляет около 44,5 дюйма, он стал намного устойчивее, что позволяет нам развивать большую скорость в поворотах и на выходе из них; кроме того, квадроцикл лучше держится на боковых склонах. Более широкая задняя часть распределяет вес машины, позволяя более предсказуемо и легко выполнять силовые скольжения и повышая удовольствия от езды на квадроцикле. Единственное, на что мы жалуемся, это небольшое, но вполне преодолимое увеличение усилия на рулевом колесе, поэтому мы рады, что остановились на проставках +1,5 дюйма.

Увеличение скорости в поворотах означает, что вы сильнее ударяетесь о кочки и дальше поднимаетесь в воздух при прыжках. При движении по трассе амортизаторы Elka обеспечивали упругую езду, которая была гораздо более щадящей к мелким и средним неровностям, чем у штатных амортизаторов. Мы переключили передние амортизаторы на сжатие на два щелчка от полной мягкости, задние — на шесть щелчков от полной мягкости, а демпфирование отбоя оставили в покое. Это сделало подвеску приятно плавной на корнях, но при этом обеспечило достаточную устойчивость на дне при прохождении пары футов воздуха, где штатные амортизаторы ранее были довольно жесткими. Также улучшилось сцепление задних шин с дорогой и сцепление с дорогой.

honda trx250x atv hmf exhaust 539x307 1

Из коробки Honda чувствует себя бодро. Она хорошо тянет на низких оборотах и на средних, а затем довольно быстро набирает обороты. Чтобы максимально использовать возможности маленького двигателя, мы установили выхлопную систему серии Performance от HMF.

Произведенный в США, HMF предлагает серию Performance в виде полной системы только для TRX250X. Она изготовлена из коррозионностойкой нержавеющей стали с 4-дюймовым алюминиевым корпусом глушителя 6063-T6. Глушитель имеет сердечник 2 1/8″ со специальным рисунком отверстий, который, как утверждается, помогает равномерно увеличить мощность во всем диапазоне оборотов. Выхлоп поставляется с одобренным USFS искрогасителем вместе с тихим сердечником HMF. Считается, что выхлоп серии Performance увеличивает звуковую мощность на 4-6 дБ, а вставка Quiet Core снижает звуковую мощность на 2-4 дБ.

Внешний вид — это вопрос мнения, и выхлоп серии Performance предлагает множество вариантов, когда дело доходит до внешнего вида. Глушитель может быть заказан из матового алюминия или окрашен порошковой краской. Есть два различных стиля торцевых крышек, также доступных в разных цветах. В варианте Blackout от HMF весь выхлоп покрывается устойчивой к экстремальным температурам матовой черной керамикой. Мы усложнили задачу и заказали выхлоп с керамическим покрытием Blackout Ceramic, дополненным красным корпусом глушителя, который HMF с радостью изготовит по той же цене, что и полный вариант Blackout. Мы считаем, что это выглядит навороченно, а если нет, то вы можете заказать выхлоп на свой вкус.

HMF заявляет о довольно скромном приросте в 10-15% на своем выхлопе для TRX250X/250EX. При езде на мотоцикле разница в мощности ощущается довольно явно. Заметно увеличилась реакция дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете на газ, двигатель чувствует себя немного более игривым, отзывчивым и охотно набирает обороты.

Мы заметили, что на низких оборотах при сбросе газа иногда появляется хлопок — признак того, что пилотный жиклер, который регулирует подачу топлива на низких оборотах, мог бы быть немного больше. В остальной части диапазона оборотов двигатель работает безупречно. Мощность на низких оборотах ощущается так же сильно, как и в базовой комплектации, и ее достаточно, чтобы разогнаться или взобраться на довольно крутые склоны. Среднечастотная мощность показалась сильнее, чем в стандартной комплектации, при выходе из поворотов, но лучший прирост был получен при открытии верхней части. При движении по прямым участкам трассы мы часто срывались с ограничителя оборотов, переключаясь на повышенную передачу через некоторое время после того, как обычный X отвалился бы. Глубокий, горловой звук также добавляет удовольствия от езды на квадроцикле Sport ATV, не становясь раздражающе громким во время длительных поездок. Конечно, он не превратит ваш 250-й в 400-й, но выхлопная труба HMF Performance Series определенно поможет увеличить фактор удовольствия.

Заключение

Потратив день времени на установку и приличную сумму денег, мы превратили наш Honda TRX250X в более жесткий, быстрый и лучше управляемый квадроцикл с повышенным коэффициентом удовольствия и общей спортивной привлекательностью. Эта комбинация обновлений хорошо работает в целом или вы можете выбрать те обновления, которые лучше всего соответствуют вашим потребностям. Этот квадроцикл — это развлечение, и мы считаем, что наш модернизированный 250X обеспечивает его еще больше!
Есть ли минусы в установке колесных проставок по сравнению с более широкими а-армами?

Хотя колесные проставки — это быстрый и недорогой способ повысить устойчивость вашего квадроцикла, они изменяют давление. Это может привести к преждевременному износу таких компонентов, как ступичные подшипники, а амортизаторы могут быстрее выходить из строя, поскольку они не имеют соответствующей регулировки или пружины.
Я вижу накладные и комплектные выхлопные системы для моего квадроцикла. В чем разница?

Выхлопные системы slip-on — это именно они. Они позволяют снять штатный глушитель и установить новый послепродажный блок, который обеспечивает больший поток выхлопных газов, что приводит к увеличению производительности. Полные системы обычно представляют собой тот же глушитель, который вы получаете с системой slip-on, с добавлением послепродажной головной трубы, которая может быть разработана для большего потока за счет большего диаметра или различных диаметров по длине трубы. Многие выхлопные компании предлагают различные конструкции для повышения производительности. Независимо от того, как вы решите установить выхлопную трубу, не забудьте отрегулировать карбюратор, иначе вы рискуете нанести значительный ущерб своему двигателю.


Я рассматривал различные рули и запутался в многочисленных вариантах. Как узнать, какой из них правильный?

Лучший способ, который мы нашли, — это отправиться в местный дилерский центр и посмотреть, что у них есть в наличии, чтобы понять, что вам больше подходит. Есть две основные вещи, которые нужно принять во внимание, это высота и размах руля, который вы выбираете. Высота очевидна, а вот размах — это то, насколько концы руля отклонены назад. Это зависит от личных предпочтений, поэтому наша лучшая рекомендация — взять их в руки и попробовать почувствовать разницу.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска