2019 Yamaha Sidewinder B-TX LE и M-TX LE Обзор
Кому, черт возьми, нужен кроссовер или горный снегоход мощностью 200 с лишним лошадиных сил? Что вы можете делать со всеми этими лошадиными силами под капотом? Взрывать рыхлый снег. Свернуть гору. Пробить несколько трасс.
Есть что-то поистине уникальное в горном и глубоком кроссовере от Yamaha, Sidewinder M-TX LE и B-TX LE («M» — горный, «B» — бундокер).
Модели 2019 Yamaha Sidewinder B-TX и M-TX поставляются только как LE — Limited Edition — и являются моделями Yamaha «Power Surge», которые покупаются весной с полным набором гаджетов. Эти две модели LE представлены в диких цветах, которые завораживают взгляд; это Hi Vis Racing Blue и Green. Цветовое сочетание, мягко говоря, потрясающее.
Модели M-TX LE и B-TX LE имеют следующие общие черты:
Турбодвигатель 998 Genesis. Это трехцилиндровый четырехтактный двигатель с электронным впрыском топлива, развивающий мощность 200 лошадиных сил. Отметка в две сотни немного консервативна, так как турбированный двигатель 998 c.c. развивает от 205 до 210 лошадиных сил.
Высокоэффективная система сцепления YSRC. Первичное сцепление Yamaha YSRC (ведущее сцепление) и роликовое вторичное сцепление (ведомое сцепление) были специально разработаны для турбированного мотора Genesis, чтобы быть надежными и работать на холодную, а также помогать приводному ремню оставаться холодным.
Каждое сцепление должно принимать лошадиные силы и крутящий момент двигателя, воспринимать скручивающие усилия от коленчатого вала и эффективно передавать их водителям на треке.
Система управления Stealth, новая для 2019 года, в которой органы управления на руле расположены слева, что позволяет «на лету» получать доступ к новым многоступенчатым регуляторам подогрева рук и больших пальцев. Информация на многофункциональном манометре может легко переключатся с помощью удобного тумблера.
Электронный воздушный клапан (ABV), в отличие от обычных турбоклапанов, перенаправляет давление воздуха обратно на всасывающую сторону компрессора для предотвращения всплеска и поддержания скорости вращения.
В настоящее время у Yamaha и ее дилеров достаточно новых снегоходов не текущего модельного года — 2018 и старше — которые удовлетворяют потребности большинства покупателей; складские запасы Yamaha должны освободиться. Тем не менее, Yamaha построит ограниченное количество высококлассных моделей линейки LE и поставит их клиентам Power Surge своих дилеров.
Yamaha перестраивает свои планы и видения для линейки снегоходов. Yamaha верит в рынок снегоходов, и мы узнали, что Yamaha не хочет отказываться от него; Yamaha стремится сохранить дилеров в зимний период.
В нашем разговоре с Yamaha мы посоветовали ей изучить успехи Polaris, Ski-Doo и Cat (у каждой из них были болезненные спады, за которыми последовало прибыльное восстановление). Одним из ингредиентов успешных продаж снегоходов является 2X2 — двухцилиндровый двухтактник.
Конечно, мы не можем игнорировать удовольствие от 205-210-сильного мотора, которое он доставляет при подъеме в гору или при прохождении поворотов, но вес Sidewinder делает, например, M-TX LE не самым лучшим выбором для горного райдера.
Да, Yamaha Sidewinder B-TX и M-TX LE обладают отличным соотношением мощности и веса, но вес Sidewinder все равно велик. В то время как вес Polaris Pro-RMK или SKS, Ski-Doo Summit или Backcountry, или Arctic Cat Alpha One или High Country куда как легче.
У Yamaha есть инженерные знания и навыки, чтобы создать фантастический двухтактный двигатель. Отношения Yamaha с Textron/Arctic Cat прочны, и поскольку Textron/Arctic Cat продали Yamaha хорошее шасси, все, что нужно сделать Yamaha, это вернуться к своим корням, к мотокроссу YZ 250, и вырастить двухтактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива.
Nissan не смог конкурировать с Toyota, Dodge, GM и Ford со своей линейкой пикапов Titan. После нескольких лет минимальных продаж полноразмерных пикапов Nissan начал создавать новую линейку полутонных автомобилей, одну модель с дизельным двигателем Cummings. Теперь Nissan занимается «грузовым» бизнесом.
2019 Yamaha Sidewinder B-TX LE
Yamaha предлагает потрясающие технологии в своей модели B-TX LE. Рынок кроссоверов остается здоровым сегментом рынка для четырех производителей, где спрос на такие специально созданные снегоходы помогает Yamaha выйти на прибыльный рынок.
Время, проведенное нами на Yamaha Sidewinder B-TX LE 153 2019 года, которое охватывает три модельных года, говорит нам, что когда тройной 998-кубовый турбодвигатель Genesis наматывает и раскручивает обороты на трассе, его плавные обороты вполне управляемы. От новичков до самых опытных райдеров B-TX LE 153 покажется им одновременно мягким и быстрым; он заслуживает уважения райдера, потому что четырехтактный двигатель работает тихо и быстро, как реактивный самолет.
У B-TX LE есть характер. Временами он может быть пугающим, но, как уже говорилось, если вы хотите, чтобы 200-сильный мотор был послушным и укрощенным, он, конечно, может быть таким.
При прыжках вверх по поваленным деревьям и глубоким заснеженным скалам Yamaha Sidewinder B-TX LE 2019 года на низких и средних оборотах легко преодолевает бревна и камни. При спуске с крутого склона система EBRS — система торможения двигателем — позволяет снегоходу держать себя в руках. Yamaha разработала «систему, которая использует схему ISC (контроль холостого хода) и карту ЭБУ, используя движение дроссельной заслонки и информацию об оборотах, чтобы уменьшить отрицательное давление во время замедления».
Благодаря этой системе кроссовый снегоход, как и его компаньон M-TX LE, прощает многое при спуске с холма или торможении после скоростного спуска по тропе.
Следуя за двухтактными аналогами снегоходов, Yamaha Sidewinder B-TX LE 2019 года чувствует себя как дома, если высота снежного покрова не превышает двух футов. B-TX LE с его широкой стойкой лыж может стать сложной машиной, которую трудно привести в движение даже в правильных условиях. Мы советуем, если вы берете B-TX LE для катания вне трасс, затянуть стойку лыж до самого узкого положения. Конфигурация руля B-TX действительно позволяет ловко ездить стоя.
С тяжелым мотором B-TX LE, поставленный на ребро для прохождения резкого поворота на снегу, напоминающем весеннюю корку, будет резать и нырять через глубокий снег, а затем выбросит своего водителя. После этого, когда B-TX LE заваливается на бок, он останавливается с бампером и брюхом, застрявшими под снегом, а лыжа на краю направлена прямо вверх. Лучший способ преодолеть это — предвидеть поворот на краю и иметь достаточную скорость для переноса веса двигателя на трассу. Также помогает позиционирование ног за передним амортизатором.
Yamaha Sidewinder B-TX LE 2019 года оснащен одними из лучших горных лыж на рынке, если не лучшими. Но поймите, когда B-TX LE находится на грани, вес двигателя стремится вдавить лыжу в снег, как мы только что упомянули.
За вычетом вышеперечисленного, B-TX LE — прекрасный кроссовый снегоход. Его разгон, езда, эргономика (сиденье, подножка и руль для гор) удобны для пользователя, что делает этот высокомощный кроссовер дружелюбным, хотя и агрессивным кроссовером. Высокая 2,25-дюймовая гусеница PowerClaw шириной 15 дюймов отлично справляется с мощностью форсированного двигателя. Говоря простым языком, Yamaha Sidewinder B-TX LE — самый длинный из всех кроссовых снегоходов.
2019 Yamaha Sidewinder M-TX LE
Преимущество, которое получает горный снегоход длинной 162 от четырехтактного двигателя с турбонаддувом — это постоянная и практически одинаковая мощность от 100 до 10 000 футов. M-TX LE по мере подъема на высоту, его 200 с лишним лошадиных сил поднимаются вместе с ним.
На Sidewinder M-TX S LE 2019 года интересно ездить, когда наддув ослаблен и трехдюймовая гусеница PowerClaw выпускает свои когти. Однако, преследуя более легкие двухтактные горные снегоходы, Sidewinder M-TX LE с его весом бросает вызов самому подготовленному, агрессивному и опытному гонщику. Водители должны понимать линии, перепады рельефа и меняющиеся снежные условия.
Горные лыжи Yamaha, похоже, отлично справляются с весом большого двигателя. Горные лыжи Yamaha превосходят все ожидания.
Мотор в Sidewinder M-TX LE 162 мягко ведет себя на деревьях и довольно хорошо тянет за собой; его можно удерживать в устойчивом положении дроссельной заслонки на деревьях. Но когда требуются импульсы газа для быстрого рывка вокруг дерева, мотор реагирует очень хорошо. При снижении оборотов после подъема на полном ходу, Sidewinder M-TX LE не бросает якорь, а свободно едет, как двухтактный снегоход.
Владельцы Sidewinder M-TX LE должны понимать, что он тяжелый по сравнению со своими конкурентами с двухтактным двигателем. Но (и здесь мы повторяемся), за четырехтактным двигателем с турбонаддувом стоит мощность. Трехцилиндровый 998 Sidewinder с максимальным наддувом 12 фунтов на квадратный дюйм развивает мощность от 200 до 205 лошадиных сил (некоторые утверждают, что 210) в течение всего дня на любой высоте. Это делает Sidewinder M-TX LE безумным снегоходом при преодолении крутых и глубоких склонов, потому что его соотношение мощности и веса превосходит его стоковых двухтактных конкурентов, когда воздух разрежается при подъеме на высоту.
Sidewinder M-TX LE отлично справляется с вышеупомянутыми лошадиными силами, поскольку в нем используется специальная, разработанная Yamaha система турбонаддува «YSRC High Performance Clutch System». Sidewinder M-TX LE стартует в ровном линейном темпе, затем раскрывает свой жесткий настрой на средних оборотах, а затем быстро переключается на максимальные обороты.
Амортизаторы на передней подвеске и на передней балке задней подвески LE — FOX Float QS3 (Quick Switch 3), где водитель может выбрать одну из трех настроек: мягкую, среднюю и жесткую. Амортизатор на задней подвеске — Fox Float 3 QSL (Quick Switch Lockout 3), где можно установить мягкую, частичную блокировку и (почти) полную блокировку.
Sidewinder M-TX LE — восхитительный горный снегоход, но он требует уважения и терпения к своему весу. Узкие лыжи, 36 дюймов, и низко расположенный цепной картер делают его довольно проворным. Кроме того, у него узкие подножки, застегивающиеся и сглаженные панели (у B-TX LE они тоже есть).
Учитывая репутацию Yamaha как производителя надежных долговечных двигателей и сцеплений, Sidewinder M-TX LE, как и B-TX LE, является снегоходом, который владелец может эксплуатировать в горах в течение многих лет. Если вас беспокоит вес, просто знайте, что его 200 с лишним лошадиных сил отлично справляются со своим весом, но в медленных поворотах и при движении в густом кустарнике и деревьях вес Sidewinder может быть и будет сложным для водителя, однако правильный подход поможет освоить 2019 Sidewinder M-TX LE 162.