2019 Arctic Cat Norseman X 8000 Обзор

В продолжающейся битве за господство между титанами снегоходного спорта северной Миннесоты компания Arctic Cat противопоставляет Polaris, представившему в 2018 году 800-кубовый Titan, более мощный Norseman 2019 года — Norseman X 8000. И Cat, и Polaris предназначены для борьбы с недружелюбным снежным покровом в самых смелых районах Севера.

Новый Arctic Cat Norseman X 2019 года опирается на свои корни Norseman 6000, который был представлен в прошлом сезоне. Основное отличие находится под капотом в виде собственного 800-кубового двигателя Cat C-TECH2, который добавляет еще около 40 лошадиных сил для вездехода «X». Другие размеры и детали подвески остались такими же, как и у Norseman первого года выпуска.

Разработанный и произведенный компанией Arctic Cat двигатель 800 оказался популярным среди любителей Cat, поскольку новый двухтактный двигатель компании обеспечивает более быстрый отклик дроссельной заслонки и улучшенное ускорение по сравнению с предыдущей моделью 800, построенной на базе двигателя Suzuki. Cat также утверждает, что двигатель C-TEC2 обеспечивает снижение расхода масла на 30% при оборотах ниже 7000 об/мин, увеличение крутящего момента на низких оборотах на 36% и крутящего момента на средних оборотах на 18%. Представители компании заявляют, что 8000-я серия C-TEC2 отличается «редким сочетанием повышенной мощности, сниженных выбросов и ультранизкого расхода масла, а общая четкость работы устанавливает новые стандарты производительности и ходовых качеств в классе 160-сильных снегоходов».

2019 Arctic Cat Norseman X Profile 1000x569 1

Для обеспечения этой производительности на гусенице Arctic Cat Norseman X 2019 года длиной 153 дюйма используется система Arctic Drive System, включающая новейший привод CVT и управляемые муфты Cat. Инженерный акцент здесь был сделан на сочетание плавного переключения передач для оптимальной производительности, что приводит к максимальной долговечности, улучшенной ремонтопригодности и снижению веса.

Одним из ключевых достижений является конструкция CVT с автоматической регулировкой натяжения ремня, которая стала возможной благодаря использованию роликового подшипника на валу. Автоматическая регулировка означает, что муфта привода обеспечивает стабильную работу без необходимости ручной регулировки.

К общим преимуществам системы привода также относится заявленное на 12,5% более низкое эффективное начальное передаточное отношение, которое также поддерживает верхнее передаточное отношение. Это стремление к более плавному включению создает более равномерно распределенное усилие для снижения давления на ремень, что обеспечивает снижение износа ремня на скорости выключения. Такая конструкция привода является уникальной для Arctic Cat.

Если проводить прямое сравнение с Polaris Titan, то можно заметить, что у 2019 Arctic Cat Norseman X отсутствует коробка передач. Коробка передач Polaris Alpha с диапазонами высоких/низких скоростей и заднего хода была добавлена, чтобы обеспечить мощь для серьезных грузоперевозок по пересеченной местности. Мы были немного удивлены тем, что Cat не стала использовать трехступенчатую коробку передач с высоким/низким/супернизким ходом, которую она использует в моделях Bearcat. Это ключевое различие между двумя тяжелыми снегоходами из Миннесоты.

Проведя время с Titan и Norseman X, мы считаем их удивительно мощными при ускорении на полном газу и довольно проворными на ухоженной трассе. Мы бы назвали Titan более дружелюбным к бэккантри, поскольку он оставляет больший след. Хотя длина гусеницы у обоих одинаковая (Titan — 154 дюйма против Norseman X — 153 дюйма), ширина отличается, поскольку Cat использует более узкую и распространенную ширину 15 дюймов. Polaris устанавливает на пять дюймов большую 20-дюймовую ширину. Гусеница Camso PowerClaw от Cat имеет более агрессивный профиль выступов 2,25 дюйма, в отличие от гусеницы Ripsaw от Titan с высотой выступов 1,375 дюйма. Здесь Cat переносит свой опыт горных снегоходов с глубокими снежными трассами, сиденьем в горном стиле и поднятым рулем с ремнем для захвата в сферу «спортивной утилитарности» в модели Arctic Cat Norseman X 2019 года.

Если вы сравните технические характеристики этих двух суперспортивных снегоходов, то обнаружите, что в целом они очень похожи. Для нас стало неожиданностью, что Titan на три дюйма короче; это не тот титан, которого мы ожидали. Тем не менее, ширина и высота сопоставимы, даже с учетом средней высоты ветрового стекла Norseman X.

Что касается передней подвески, то в Norseman используется хорошо известная конструкция Cat с высоким шпинделем и амортизаторами IFP 1.5, обеспечивающими общий ход 9,5 дюймов. Polaris имеет собственную конструкцию A-образных рычагов на базе AXYS с ходом 9,3 дюйма.

Задние подвески учитывают необходимость преодоления препятствий задним ходом и добавляют свои собственные варианты шарнирных подвесок: Polaris обеспечивает на три дюйма больше хода — 16,5 дюймов. В разблокированном положении шарнирная система Cat XTRA-ACTION позволяет задней части подвески двигаться вверх и вниз, делая снегоход более маневренными для езды по пересеченной местности. Но при движении задним ходом для присоединения к саням-буксировщикам или при маневрировании через препятствия вы перейдете в разблокированное положение, которое позволяет задней части рамы подниматься вверх, а не вгрызаться в снег. Для максимального сцепления с поверхностью вы можете зафиксировать направляющие салазок как подвеску с прямыми рельсами, которая обеспечивает наибольшее сцепление со снегом.

2019 Arctic Cat Norseman X Rear 1000x749 1

Хотя мы не нашли 2019 Arctic Cat Norseman X таким же приятным для езды, как Titan, он, безусловно, отвечает потребностям райдеров, которые будут использовать его больше для работы, чем для спорта, Norseman играет в сторону спортивной утилитарности. Для этого проверьте его характеристики: прочный, но легкий алюминиевый задний багажник; задняя сумка для хранения и легкого доступа под сиденьем; широкие, но с часовой конусностью лыжи ProUte для отличной управляемости в рыхлом снегу и опрокинутые концы для предотвращения вгрызания в корку при заднем ходе, а так же суженные панели кузова Next Gen как элемент дизайна и легкого доступа к подкапотным компонентам.

Norseman X добавляет мощи по сравнению с Norseman 6000 2018 года, а именно существенный прирост мощности и общей производительности. С пониженной общей передачей Norseman X вы обнаружите, что трансмиссия быстро набирает скорость.

Созданный больше для езды по бездорожью, чем по ухоженным тропам, райдер Arctic Cat Norseman X 2019 года насладится гибкостью более короткого и более высокого сиденья в горном стиле, которое позволяет быстро перемещаться из стороны в сторону, чтобы протащить этот длинный 132-дюймовый снегоход по лесистому склону. Именно здесь более узкая 15-дюймовая ширина колеи становится преимуществом перед 20-дюймовой шириной Polaris Titan. У каждого из этих снегоходов, созданных в Миннесоте, есть свои сильные стороны, и только от вас, покупателя, зависит, какие снегоходы подойдут вам больше. В 2019 году модель Norseman X 8000 от Arctic Cat стала интересной альтернативой Polaris Titan.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска