ТЕСТ ВНЕДОРОЖНИКА: 2021 POLARIS RZR TURBO S LIFTED LIME LE
Можно подумать, что Генри Форд, основатель Ford Motor Company, отвечает за выбор цвета новой модели для современных UTV. Ford Model T положил начало успеху компании, и Форд был знаменит тем, что говорил, что Model T «доступна в любом цвете, который вы хотите, до тех пор, пока вы хотите черный». Мы поняли. Черный — это «крутой» цвет. Но мы любим немного цвета в наших машинах, поэтому мы должны быть вне себя от радости при виде Polaris RZR Turbo S Lifted Lime LE (Limited Edition) 2021 года, который имеет больше, чем просто немного цвета. Эту машину буквально видно за километры!
Поскольку это Turbo S, да еще и ограниченная серия, Turbo S Lifted Lime оснащен множеством функций, технологий и характеристик. Если вы заглянете на сайт Polaris, то увидите там классификацию различных типов моделей RZR. Модели, предназначенные для узких или ограниченных по ширине трасс, находятся на странице под названием «Trail» с описанием «маневренность для узких трасс».
Более спортивные модели RZR, от RS1 до Pro XP, обозначаются как экстремально производительные и утверждают, что они могут покорить любую местность. Варианты RZR Turbo S имеют свою собственную категорию, обозначенную просто «Широко открытые возможности, производительность для самой грубой местности». На наш взгляд, имеет смысл разделить различные RZR таким образом. На четвертый год производства Turbo S по-прежнему отличается от других моделей Polaris.
Что касается технических изменений, Polaris улучшил центровку и долговечность сцепления, в результате чего увеличился срок службы ремня, и машина дольше чувствует себя уверенно и правильно. Новинкой 2021 года также является порт для зарядки, встроенный в приборную панель. Он позволяет легко подключить зарядное устройство.
СДЕЛАТЬ ЕГО ОСОБЫМ
Несмотря на то, что это уже четвертый год, RZR Turbo S по-прежнему прекрасно выглядит. Более богатая, более полированная передняя панель, задняя часть и фары придали S 2018 года более стильный вид. В 2021 году этот внешний вид перекочевал на другие модели RZR. Что действительно выделяет автомобиль визуально, так это мускулистая стойка шириной 72 дюйма и агрессивные 32-дюймовые шины ITP Coyote.
Если в 2018 году шины и 15-дюймовые диски были радикальными и бросались в глаза, то сегодня они выглядят уместно и пропорционально. Шины расположены там, где их можно увидеть изнутри автомобиля. Когда вы впервые садитесь за руль S, вид всего, что делают передние шины и подвеска, отвлекает. И Turbo S — это не только массивные шины и исключительный ход колес. При разработке S каждый компонент был усилен: мощные оси, большие и прочные рычаги подвески, усиленное шасси, дополнительное охлаждение и более жесткая трансмиссия и система привода. Один взгляд на передние А-образные рычаги, и вы не будете сомневаться в прочности заявлений Polaris. Все наши автомобили Turbo S оставались жесткими и чувствовали себя прочными и новыми, несмотря на многие километры и жесткую эксплуатацию.
Мы уже упоминали, что Turbo S оснащен техникой. Это начинается с технологии интеллектуальной системы подвески Polaris Dynamix. В модели S она впервые была использована на 72-дюймовой машине. Dynamix постоянно совершенствовалась, и к моменту появления Turbo S амортизаторы Fox Live Valve работали очень хорошо.
Подвеска Turbo S сочетает в себе бортовую информацию GPS и компьютер Dynamix. Dynamix регулирует подвеску во время движения, обрабатывая данные с GPS, акселерометра и гироскопа. Уровни комфортной, спортивной и жесткой подвески выбираются с помощью кулисного переключателя, расположенного на приборной панели. В режиме «Firm» все регулировки подвески максимальны, и мы используем его редко, в основном для увеличения клиренса при скалолазании или в гигантских скоростных виражах. В режиме «комфорт» вы находитесь в базовой настройке для наиболее плавной езды, на которую способен автомобиль. Он едет очень приятно. В режиме «спорт» усилие демпфирования увеличивается на 30 процентов по сравнению с комфортом.
В дополнение к трем настройкам компьютер усиливает внешние амортизаторы при поворотах на скорости более 20 миль в час. Задние амортизаторы становятся жестче, когда дроссель широко открыт, а передние амортизаторы становятся жестче на 1,5 секунды, когда вы тормозите. Поднимите автомобиль в воздух, и подвеска станет полностью жесткой. Регулировки происходят мгновенно и не навязчиво. Dynamix действительно повышает производительность, но, по нашему мнению, комфорт при езде в широком диапазоне рельефа и скоростей является причиной для покупки машины, оснащенной Dynamix.
Ходовые характеристики составляют 21 дюйм сзади и 19 дюймов спереди.
ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ТЕХНИКИ
Система Ride Command от Polaris всегда поставляется в комплекте с Dynamix. Компьютеризированная подвеска требует наличия GPS, который является частью системы Ride Command. В 2019 году Polaris начал собственное производство 7-дюймового сенсорного экрана Ride Command. Сенсорный экран, расположенный в центре, позволяет водителю видеть GPS, заднюю камеру и, если она установлена (она предварительно подключена), переднюю камеру. Он также выполняет функции вспомогательных приборов, экрана подвески Dynamix и многое другое.
Среди других дисплеев — топографическая карта, Bluetooth и USB для подключения смартфонов, а также AM/FM и метеорологическое радио в составе стандартного аудиопакета MB Quart. Для связи в автомобиле требуются опциональные наушники Sena.
Обычная информация, такая как спидометр, одометр, счетчик пройденного пути, тахометр, температура охлаждающей жидкости, вольтметр, счетчик моточасов, индикатор обслуживания, часы, индикатор передач, датчик уровня топлива, индикатор высокой температуры, индикатор напоминания о ремнях безопасности, индикатор кодов неисправностей и розетка постоянного тока — все это находится на приборной панели.
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ
Все эти технологии были бы не слишком интересны без 925-кубового двухцилиндрового двигателя с промежуточным охлаждением и турбонаддувом и соответствующей трансмиссии. Polaris сделал турбомотор очень цивилизованным, но чрезвычайно отзывчивым. У него много «мяса» в среднем диапазоне, что делает Turbo S приятным в управлении и дает большее ощущение мощности, чем другие турбомоторы. На высоких оборотах Can-Am X3 и Polaris Pro XP отбрасывают его в тень, но управлять им очень приятно.
Мы бы хотели видеть более низкое передаточное число в низком диапазоне, но в остальном претензий нет. Сцепление и реакция CVT плавные и предсказуемые, а AWD эффективна. Polaris не имеет блокируемого переднего дифференциала, но использует возможности мгновенного определения тяги своей системы полного привода Isolated Xtreme Performance True On-Demand. Она мгновенно реагирует на пробуксовку задних колес и передает мощность на передние колеса.
КОМФОРТ В КАБИНЕ
Turbo S оснащен четырехточечными ремнями безопасности соревновательного типа. Их регулировка занимает много времени в первый раз, но ощущение безопасности приятное. У него также алюминиевая крыша, которая делает конструкцию прочнее, оттеняет и защищает пассажиров. Полудвери с интегрированными нижними дверями входят в стандартную комплектацию.
Хотя наличие аудиосистемы приятно, на высоких скоростях ее практически не слышно. Другие функции системы Ride Command просты в использовании. Вы скоро оцените постоянный GPS. Мы вернулись в район катания через месяц, и когда мы завели машину, на экране уже отображался наш GPS-трек с предыдущей поездки. Другие автомобили Ride Command в этом районе также отображаются на экране. Камера заднего хода очень удобна, и мы часто оставляем ее включенной, чтобы она работала как «зеркало» заднего вида.
Жалобы на интерьер? Для высоких водителей немного тесновато для ног, а спинки сидений немного прогибаются.
ВРЕМЯ ЕЗДЫ
Двухместный RZR Turbo S Lifted Lime LE имеет удивительно эффективную подвеску. Если бы нам пришлось жаловаться, мы бы сказали, что длинные ходы преувеличивают погружение и приседание. Автомобиль чувствует себя наиболее уверенно и контролируемо, когда вы плавно нажимаете на педаль газа. При резком нажатии на газ задняя часть приседает, а рулевое управление становится легким.
В больших поворотах нам бы хотелось иметь более длинную колесную базу RZR Pro XP или даже четырехместного Turbo S. Положительным моментом является то, что 90-дюймовая колесная база делает S отзывчивым и проворным на тропе. Управляемость и подвеска приглашают вас оставаться на педали газа.
Для узких трасс ширина требует осторожности. По крайней мере, вы можете видеть передние колеса, чтобы облегчить установку шин. Если подходят 64-дюймовые, то у нас обычно не было проблем. Мы думали, что короткая колесная база может заставить Turbo S чувствовать себя нервно, но это не так. Это мяч в дюнах с достаточной устойчивостью из стороны в сторону. Шины Coyote даже довольно эффективны. Он также легко справляется с веслами. Стоковые ITP Coyote находят сцепление в пустыне и обеспечивают долгий срок службы протектора на трассах с камнями и твердой поверхностью.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Мы всегда рады сесть в Turbo S, и Lifted Lime LE не является исключением. Вождение действительно захватывает дух. Мы были счастливы в скалах, в горах, в дюнах и при осмотре заброшенных шахт. Он любит быстрые трассы и неровности, но с удовольствием сбавляет скорость на узких и техничных участках. Подвеска просто потрясающая, и мы регулярно меняем режимы. Техническая сторона автомобиля не менее приятна. Слушайте музыку, следите за другими участниками вашей группы, отмечайте свои маршруты и получайте уведомления о необходимом техническом обслуживании. Когда наступают необходимые интервалы обслуживания, вы получаете подсказку на экране. В этом UTV есть все, что нужно серьезному любителю бездорожья.
RZR TURBO S LIME
POLARIS RZR TURBO S LIFTED LIME LE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип двигателя ProStar Turbo H.O., 4-тактный, двухцилиндровый DOHC
Рабочий объем 925 куб. см
Топливная система EFI
Емкость топливного бака 9,5 гал.
Система запуска Электрическая
Конечная передача Вал
Подвеска/колесный ход:
Передняя высокопрочная двойная А-образная опора со стабилизатором поперечной устойчивости, 2,5″ амортизаторы Fox Podium Internal Bypass с Live Valve (электронное демпфирование)/19″
Задний прицепной рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости, 3″ амортизаторы Fox Podium Internal Bypass с Live Valve (электронное демпфирование)/21″
Шины:
Передние ITP Coyote (8-слойные), 32×10-15
Задние ITP Coyote (8-слойные), 32×10-15
Тормоза:
Передний двойной гидравлический диск с трехпоршневыми передними суппортами
Задний двойной гидравлический диск с двухпоршневыми задними суппортами
Колесная база 90,0 дюймов.
Длина/ширина/высота 122″/72″/75″
Дорожный просвет 16,0″
Снаряженная масса 1779 фунтов
Цвета лайм