Как заменить ремень для UTV
Ремень UTV — это важнейший компонент, который необходимо обслуживать или, по крайней мере, периодически проверять для обеспечения надлежащей работы. Никто не хочет оказаться в затруднительном положении на тропе или в дюнах, особенно когда проверка ремня UTV на предмет износа и замена при необходимости — это быстрый и простой процесс. Ваш стиль вождения, рельеф местности и регулярная перевозка тяжелого груза — все это может способствовать более быстрому износу ремня.
Проверка ремня UTV не относится к техническому обслуживанию «перед поездкой», но пользователю рекомендуется периодически проверять ремень. Для рассматриваемой машины, Polaris General 1000 Ride Command Edition 2018 года, Polaris рекомендует проверять ремень каждые 50 часов, шесть месяцев или 500 миль.
Хотя не все машины одинаковы, Polaris сделал этот процесс очень удобным, настолько, что вы можете выполнить ремонт, используя только заводской набор инструментов.
Ремни Gates UTV
Прежде чем мы погрузимся в детали ремонта, мы хотим немного рассказать о нашем конкретном ремне для замены на UTV. Корпорация Gates — это мировой поставщик продукции для трансмиссии, существующий уже более 100 лет. Их обширные исследования материалов привели их к разработке серии ремней CVT G-Force RedLine. С учетом того, что современные высокомощные side by side способны развивать мощность более 200 лошадиных сил с модификациями, наличие ремня CVT, способного выдерживать экстремальные условия, такие как тепло и крутящий момент, крайне необходимо.
Gates — первая компания на рынке, предлагающая ремень CVT для side by side, в котором используется этилен-эластомер; запатентованный состав, разработанный специально для улучшения жесткости при сжатии, увеличения долговечности (срока службы ремня) и сопротивления нагреву. Тепло — главный враг ремня.
Если вы когда-нибудь работали под нагрузкой и почувствовали неприятный запах, есть большая вероятность, что это ваш ремень. И он плохо пахнет, потому что нагревается, вращаясь на шкиве сцепления машины. Серия ремней Gates G-Force RedLine специально разработана для снижения трения, возникающего при работе в таких сценариях, и выдерживает экстремальное тепло, возникающее в этих условиях.
Восстановление после высоких температур без потери мощности, способность выдерживать высокие температуры (до 338 градусов) и снижение потери мощности при работе в условиях высоких нагрузок или крутящего момента — вот несколько причин, по которым мы считаем, что ремень G-Force RedLine UTV является одним из лучших ремней CVT на рынке. Упомянули ли мы, что компания Gates утверждает, что в ходе собственных испытаний срок службы ремня увеличился на 300%?
Снятие ремня безопасности UTV
Для этого простого ремонта вам понадобятся лишь гаечный ключ на 8 мм, отвертка с плоской головкой или ключ 5/16 (для хомута шланга) и инструмент двойного назначения для амортизаторов/сцепления из заводского комплекта инструментов (проверьте перчаточный ящик). Начните с использования отвертки или ключа 5/16 для снятия хомута шланга, крепящего впускной багажник к крышке сцепления. Потяните багажник в сторону от кожуха сцепления и открутите все восемь болтов, крепящих кожух сцепления к картеру сцепления. Чтобы добраться до нижних болтов, вам, вероятно, понадобится удлинитель.
Сняв крышку сцепления, вы сможете увидеть весь узел привода, состоящий из первичной муфты, ремня и ведомой муфты. Чтобы снять ремень, необходимо ослабить натяжение, разъединив два алюминиевых шкива на узле ведомой муфты. Используя инструмент для сцепления из набора инструментов, вставьте конец крюка с надписью «сцепление» в одно из отверстий на ведомой муфте, упирая его в желтый ролик шкива. При нажатии от себя шкивы разойдутся, и вы заметите, что натяжение ремня ослабнет.
Не снимая ролика шкива, начните снимать ремень со шкива, начиная с нижней стороны. Как только вы снимите значительную часть ремня со шкива, вы можете отпустить инструмент сцепления. Продолжайте снимать ремень с ведомого шкива, пока он не будет полностью снят, а затем снимите его с первичной муфты.
Перед установкой нового ремня UTV необходимо проверить корпус сцепления и оба узла сцепления на наличие мусора. Это особенно важно, если ремень порвался во время работы или если вы обнаружили, что на ремне отсутствуют куски. В этом случае перед установкой нового ремня убедитесь, что старый ремень, хорды и резина с порванного ремня удалены.
Вы также можете очистить шкивы с помощью абразива (например, подушечки Scotch-Brite) и небольшого количества спирта для удаления грязи и мусора, которые могут вызвать проскальзывание нового ремня. Скорее всего, у вас не будет этих предметов, если вы будете менять ремень на трассе, но главное — удалить любой мусор и очистить шкивы как можно лучше.
Установка ремня безопасности UTV
Если на новом ремне нет стрелки направления, вставьте его так, чтобы любой текст на ремне можно было прочитать слева направо при установленном ремне на автомобиле. Начните с подачи ремня через ведущую муфту и уложите его между шкивами первичного привода.
Продолжайте обматывать ремень вокруг шкивов ведомой муфты, начиная сверху и двигаясь вниз. Вам нужно будет снова вставить инструмент для сцепления, чтобы разъединить шкивы и ослабить натяжение ремня. Он может быть очень тугим, так как новый ремень не притерт и гораздо туже, чем снятый.
Когда ремень полностью установлен и правильно посажен между шкивами ведущего и ведомого сцеплений, вручную поверните ведомое сцепление полдюжины раз или около того, чтобы ремень поднялся до верха ведомых шкивов. Это важно для того, чтобы при первом включении ремень оказался в правильном положении. (Вспомните попытку завести машину на третьей передаче). Вы также можете сделать это, прокрутив машину на нейтральной передаче при первом запуске после замены ремня.
В завершение просто установите крышку сцепления и все восемь болтов, крепящих ее к картеру сцепления. Подсоедините впускной патрубок к крышке сцепления, затяните хомут шланга, и все готово.
Теперь, прежде чем снова сесть за руль и нажать на педаль, помните, что новый ремень нуждается в приработке. У каждого производителя может быть свой метод приработки нового ремня, но Gates предлагает проехать на автомобиле на двух колесах в течение 20 минут, изменяя скорость от 25 до 45 MPH, избегая резких ускорений и подъемов. Дайте машине остыть и повторите процесс в течение еще одного 20-минутного цикла прогрева.
Вот и все. Это очень простой ремонт, который вы можете произвести на трассе или в комфортной мастерской. Для получения дополнительной информации о выборе правильного ремня CVT или о том, почему ремни выходят из строя и как этого избежать, ознакомьтесь с некоторыми другими нашими статьями.