Первый взгляд на Honda CRF450R 50th Anniversary Edition

Honda — один из ведущих мировых производителей мотоциклов, а также один из самых узнаваемых брендов на Земле. Хотя большинство из почти 8 миллиардов жителей планеты могут узнать Honda Super Cub раньше, чем CRF450R, нельзя спорить с тем, что Honda является лидером во многих отраслях.

В 2023 году Honda CRF450R получит целый ряд усовершенствований, а также новую привлекательную расцветку.

Двигатель Honda CRF450R 2023 года

Хотя видимых изменений при сравнении двигателя 2023 с силовым агрегатом 2022 практически нет, внутри он претерпел довольно много изменений. Диаметр корпуса дроссельной заслонки был уменьшен с 46 мм до 44 мм. Более узкий впускной тракт и более длинная впускная воронка изменили характеристики потока. Новый профиль кулачка был разработан для увеличения крутящего момента на низких оборотах. Выхлоп не только увеличил свою долговечность благодаря термообработанной банке, но и претерпел внутренние изменения благодаря новой конструкции внутренней трубы.

QDV63GIY3VC5FAWZBIF26AO5JA

Что означают все эти изменения в действии? Каким-то образом Honda нашла способ сгладить характер двигателя, сохранив при этом один из самых сильных крутящих моментов в классе. В прошлом году мы отмечали агрессивный характер и «лай», присущий Honda CRF450R 2022 года. В этом году этот лай был приятно сглажен. Передачи 13/49 и степень сжатия 13,5:1 остались прежними, но ездить на 23-м мотоцикле гораздо приятнее.

В движении новый CRF450R ощущается почти как CRF450R 2022 года с передаточным числом 13/48: Но у него больше крутящего момента на средних оборотах, более чистый старт и профиль двигателя, который гораздо больше подходит для гонок. Небольшие открытия дроссельной заслонки, которые не давали покоя предыдущей модели, здесь более плавные и последовательные, что улучшает поворачиваемость. Даже карта ЭБУ стала более четкой и чистой. Хотя в материалах для прессы не упоминались обновления ЭБУ, сочетание изменений в системе впуска и 44-мм корпуса дроссельной заслонки, похоже, сотворило чудеса с и без того конкурентоспособным пакетом.

S76XLX2CDVC4VJXUMRGUFH4MBA

Третий год работы универсальной системы остановки двигателя, кнопки выбора режима работы двигателя (EMSB) и системы управления крутящим моментом Honda (HSTC) позволил нам получить больше информации о функциональности устройства. Я обкатывал мотоцикл в режиме 1 (стандартный), в то время как режим 2 (плавный) и режим 3 (агрессивный) остаются приемлемыми вариантами для различных условий трассы. Синий индикатор легко узнаваем, а количество вспышек соответствует тому, какой режим включен в данный момент.

Будучи ранее большим поклонником HSTC в режиме 1, я был приятно удивлен, управляя новым мотоциклом без включенного контроля крутящего момента. Этот зеленый индикатор также легко идентифицировать, и он горит, когда используется. Доступ к HRC Launch Control по-прежнему осуществляется с помощью кнопки запуска, а для описания каждой из трех настроек лучше всего обратиться к руководству пользователя.

TINRSDISONAGZLVDMDX6V4YEKM

Имейте в виду, хотя я лично с этим не сталкивался, я слышал ряд сообщений о том, что интенсивная промывка блока под давлением может иметь негативные последствия; часто это приводит к проблемам с электрикой.


Подвеска Honda CRF450R

Я не уверен, что это американское испытательное подразделение, Япония или Трей Канард, но кто бы ни стоял за новыми настройками подвески, он заслуживает похвалы! Хотя наш тестовый аппарат наработал пять часов и побывал на трех разных треках в Сокале, я могу с уверенностью сказать, что это новое направление значительно улучшилось по сравнению с 2022 годом.

W7474AD5JFDTHINTUAAFN4UJB4

Начиная с передней части, вилка сохранила ту же скорость пружины 5,0 Нм и более высокую, чем в среднем, высоту масла 387 миллилитров, но обновленные настройки сразу же бросаются в глаза. Она гораздо более приятна для среднего водителя, более последовательна и прогрессивна в работе. Если 2022 была более жесткой, то настройки 2023 будут лучше подходить для большинства гонщиков.

Система задней подвески Pro-Link также обновлена для 2023 года. Амортизатор Showa получил увеличение скорости пружины с 54 Нм до 56 Нм, что было обычным обновлением для многих мотоциклистов в 2021 и 2022 годах. При весе 180 фунтов я очень ценю обновленную скорость, так как баланс стал лучше, а несогласованность при больших нагрузках в 2022 году была устранена.

RENAKBW2ORFSHEENSCRYK3LCFQ

На момент написания статьи я не слишком далеко отошел от стандартных настроек: Если вы находитесь в среднем диапазоне веса 450-кубовых пилотов (170-190 фунтов), установите sag между 104-105 мм и посмотрите, как это будет ощущаться. На совершенно новых мотоциклах, как правило, компрессия вилки и низкоскоростная компрессия амортизатора отклоняются от стандартных настроек на один-два щелчка, так как масло наиболее вязкое, и ничто внутри не подвергалось большим тепловым циклам или потоку масла. На CRF450R 23-го года настройки вилки и амортизатора были настолько близки, что я не нашел в этом необходимости. На третий день на трассе с большим количеством трамплинов всего пара щелчков при сжатии вилки (от 10 до 8 щелчков) дала мне те ощущения, которые я искал в тот конкретный день.

Z

2023 Honda CRF450R Шасси/Управление

Если на модели 2022 года было интересно ездить, то на гоночном темпе все происходило очень быстро. Для менее опытных и начинающих гонщиков это было тревожным ощущением. Хотя комфорт шасси немного улучшился благодаря переходу от алюминиевых к стальным подвескам двигателя, жесткость рамы также была изменена.

Honda увеличила толщину алюминиевого материала на переднем шарнире с 4 мм до 6 мм. Она также добавила материал в верхнем креплении амортизатора, увеличив его толщину с 4 мм до 6 мм. Эти изменения, как утверждается, позволяют компонентам передней и задней подвески двигаться более свободно и избегать связывания, что улучшает стабильность и поглощение ударов. Я не собираюсь спорить с инженерами Honda, так как обновления действительно положительные.

NAXJQLKXFVE4JBPW5VR54WB7JI

Маневренные и точные повороты по-прежнему являются визитной карточкой Honda, поэтому внутренние линии не сравнятся с машиной 2023 года. Если требуется больше стабильности, просто отрегулируйте высоту вилки — это очень распространенное решение на треке.

Регулировка высоты вилки — это трюк для свободного управления, и, при условии соблюдения правильных моментов затяжки прижимных болтов, его легко повторить и повторять от трассы к трассе. На странице 3-19 Руководства по соревнованиям CRF450R/RX/RWE 2023 года есть «Лист записи настроек» для документирования любых изменений, которые вносят новые владельцы Honda, и это полезно, чтобы время от времени делать заметки.

С 2021 года CRF450R является одним из самых тонких мотоциклов в классе. Эргономически ничего не изменилось, так что красный райдер сохраняет это ощущение лидера класса. Руль Renthal Fatbar 839 с удобным изгибом, а золотые и синие акценты 50th Anniversary Edition выглядят вживую еще лучше, чем на фотографиях. Торможение — это компонент управляемости, и я очень люблю конструкцию переднего суппорта Honda 30мм/27мм и 260мм передний ротор.

WMJNRDPINNDTPBUUUGGILGMQOI

Как едет Honda CRF450R 2023 года?

Всегда трудно оглянуться назад и представить, что могло бы быть, но если бы эта итерация CRF450R была представлена в 2021 году вместо своего предшественника, продажи мотоцикла могли бы выглядеть несколько иначе для Big Red. Улучшенный почти во всех категориях, Honda CRF450R 2023 года — это очень изысканная версия уже полюбившегося многим мотоцикла.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска