ATV PROJECT: ПРОЕКТ OIL MOD BANSHEE

Когда вы видите некоторые мотоциклы, не говорите ли вы мысленно: «Чувак, этот мотоцикл должен быть в выставочном зале или на выставке, а не на песке или в пустыне»? Мотоцикл выглядит просто отлично.

К этой группе можно отнести и «Oil Mod». Oil Mod, мотоцикл Yamaha YFZ450 2007 года с мотором Banshee, аккуратно уложенным внутри, — творение и труд любви Джесси Вальца из Бойсе, штат Айдахо. Это действительно вещь красоты. Но вы не найдете его в выставочном зале или на выставке. Она либо в дюнах, либо сидит в трейлере Вальца в ожидании следующей поездки в дюны. Да, Oil Mod — красавец, но в этом проектном мотоцикле главное — производительность, он спроектирован и построен для того, чтобы им пользовались, а не просто смотрели на него.

ПОСТРОЕН, А НЕ КУПЛЕН

И, судя по звуку, Вальц не ублажает Oil Mod в дюнах. Он ездит на нем жестко. На самом деле, когда его спросили, что ему больше всего нравится в этом мотоцикле, он ответил: «То, что он действительно подходит для моей езды, когда я выкручиваю ему шею, как будто я его только что украл».

Вальц получает такое удовольствие от езды на Oil Mod. Когда мы сказали, что создание мотоцикла было для него трудом любви, на самом деле это был вежливый способ сказать, что это было испытанием его терпения и, временами, денежным вакуумом. Он объяснил: «Когда вы начинаете сборку и понимаете, что это будет сложнее, чем вы думали, и обойдется гораздо дороже, лучше всего продолжать двигаться вперед и просто перестать считать доллары». Спустя два года и в три раза больше бюджета, Франкенштейн ожил. Я сдавался, наверное, 42 раза, и, к счастью, у меня было 42 прозрения. Посреди ночи я бежал обратно в гараж в одних трусах, чтобы доработать следующую деталь и еще на шаг приблизиться к завершению».

ПРОЕКТ ЗАВЕРШЕН: ПРОВЕРКА

В конце концов, проект YFZ450 с 95-сильным двигателем Banshee и длинноходной подвеской был завершен. Этот проектный мотоцикл изобилует всевозможными модификациями от различных компаний, занимающихся производством запчастей. Также имеется огромное количество изменений и модификаций, которые потребовали некоторых проб и ошибок, чтобы довести его до совершенства. Но все сложилось, и Вальц не может быть счастливее.

Это счастье было долгожданным, возможно, даже вернулось к молодым годам 40-летнего водителя. Он сказал: «Последние два десятилетия я строил свою идею идеального Honda TRX250R и скучал по мощности Banshee, затем строил Banshee и скучал по управляемости 250R. Я просто не мог найти идеальный баланс между ними». Затем он добавил: «К сожалению, я был слишком упрям, чтобы присоединиться к современной четырехтактной эре — ну, по крайней мере, для квадроциклов».

Процесс создания мотоцикла своей мечты включал в себя не только покупку запчастей на вторичном рынке и их установку, поскольку Вальц решил, что хочет быть немного более практичным. «Я начал с занятий по ковке и сварке металла, но понял, что идеальные бусины TIG появятся еще не скоро», — сказал он. «Я достаточно хорошо освоил MIG, чтобы прихватывать вещи на место, но мой теперь уже хороший приятель Кейси Харт — специалист по металлу, который заставлял металл делать то, что я не мог. Он помог мне выбраться из некоторых глубоких ям, которые я вырыл».

BANSHEE 3 e

МНОГОМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ

Проектная сборка велосипеда может стать учебным опытом для любого человека, даже для опытных профессионалов, которые занимаются этим много лет. Для Вальца это определенно был опыт, как он объяснил: «Все в процессе было реакцией на действие. Первоначальная конструкция двигателя располагалась слишком высоко. Во время работы над двигателем я понял, что соотношение шатуна и звездочки коленчатого вала действительно меняет нагрузку на подвеску».

Он продолжил: «Я сделал окончательный выбор в пользу амортизаторов Pep PB-1, которые были отправлены несколько раз разным людям, прежде чем я остался доволен ими. Каждое изменение на одном конце меняло другие жесткие детали, так что мне приходилось переделывать, а затем заставлять все это гармонично работать вместе».

Вальц сказал, что работа на дино также стала неоценимой по мере того, как Oil Mod собирался вместе. «Время работы на Dyno также сыграло свою роль, когда я пытался разобраться с настройкой выхлопа», — сказал Вальц. «Нейт из K a N Powersports в Сент-Энтони, штат Айдахо, научил меня некоторым изящным приемам в этой области».

ЗАМИРАЛ НА МЕСТЕ

Он добавил: «Глупые вещи иногда останавливали меня на несколько недель. Например, свечи зажигания мешали запорному устройству, и я никак не мог сварить пластиковый бак больших размеров. Бак стокового размера не соответствовал моей цели. Затем я нашел парня, который занимался сваркой пластика, но он в конце концов сдался. Наконец, я узнал от производителя, что бак больших размеров просто невозможно сварить. Стоимость изготовления бака была бы просто чудовищной, поэтому во второй попытке создания бака я смог идеально согнуть и сформовать пластик, не разрезая его».

Еще один пример трудностей, с которыми он столкнулся при создании мотоцикла своей мечты? «Я не мог найти место для воздушных фильтров, сохраняя при этом свое неоспоримое видение впуска/выпуска, плотно прилегающего к шасси», — сказал Вальц. «Я не верю, что система впуска со шноркелем может обеспечить питание высокофорсированного 421-кубового двигателя, который в будущем может стать и 472-кубовым. Я потратил 500 долларов на фильтры, пока не нашел фильтр K&N 3×5 дюймов с 10 градусами на одной стороне и 20 градусами на другой, который подойдет с запасом в один человеческий волос, но только с впуском UPP [не заготовка] и определенными амортизаторами».

Иногда, когда Вальц, работающий агентом по недвижимости в Бойсе, штат Айдахо, обращался к сторонним экспертам со своим проектом YFZ450/Banshee, он получал отпор. Он вспоминал: «Авторитетные, известные производители двигателей Banshee или подвесок YFZ450 просто не стали бы помогать в разработке чего-то, что так далеко от их проверенных способов». И что же он в итоге сделал? «Я просто продолжал двигаться вперед и не жертвовал качеством конечного продукта».

BANSHEE 5B e scaled 1

ТЕСТИРУЙТЕ И ЧАСТО ПОВТОРЯЙТЕ

Его сценарий «тестировать и часто повторять» использовался снова и снова в течение двухлетней сборки велосипеда. Вальц привел множество примеров этого. Один из них — оригинальные трубы Shearer, которые имеют довольно хорошую репутацию в велосипедном бизнесе. Вальц сказал, что как только он их получил, они были «снова сильно модифицированы». Или вернемся к топливному баку IMS, который он модифицировал путем сгибания и формовки пластика.

Неудивительно, что проект растянулся от нескольких недель до нескольких месяцев и лет. «Три месяца превратились в шесть месяцев, которые превратились в два года», — говорит он.

Так был ли Oil Mod действительно трудом любви? Возможно, иногда. Когда мы задали вопрос: «Если бы мне пришлось делать это заново», он ответил: «Я бы не стал, просто и ясно. Я и представить себе не мог, сколько времени и средств потребуется, чтобы завершить проект так, как я считаю профессиональным». Затем он добавил: «Предоставьте инженерам с причудливыми компьютерными программами разбираться в точках напряжения, физике и геометрии, которые находятся далеко за пределами моей компетенции. Перед парнем, который посвящает свою карьеру совершенствованию конкретной детали машины для вторичного рынка, снимаю шляпу. Возьмите мои деньги.

«Я уверен, что у каждой детали теперь есть испытание и своя история. Если в будущем какая-то деталь сойдет с мотоцикла, возможно, мне придется положить ее под подушку. Черт возьми, на эти чертовы передние втулки ушло больше часов, чем я когда-либо признаюсь, потому что я пытался уложиться в бюджет и не покупать новую заготовку».

BANSHEE 6 e scaled 1

БЮДЖЕТ?

Говоря о бюджете, помните, как Вальц сказал: «Просто перестаньте считать доллары». Он уточнил: «Мой бюджет перед строительством составлял $10 000 — $12 000, в основном умопомрачительная цена 450R от большой тройки и несколько шин. Отметка в $10 000 быстро прошла, и у меня не осталось ничего, кроме якоря для лодки. Я мысленно подсчитал, что могу расстаться с мотоциклом, и в тот момент мог понести небольшие убытки. При цене $20 000 нет пути назад — есть только вперед, поэтому лучше, чтобы в итоге все было идеально. Ближе к $30 000 вы уже не можете использовать старые детали, поэтому в дело вступает OEM-фурнитура, пароструйная обработка и другие виды отделки каждой детали.

«В тот момент мне пришлось перестать считать доллары. Конечная цель изменилась, и я дорого заплатил за знания; это единственный способ, которым я могу это оправдать. Конечно, сейчас я мог бы повторить это с меньшими затратами».

УЧИТЬСЯ И ЗАРАБАТЫВАТЬ

Опять же, желая быть настолько практичным, насколько он мог или осмелился, Вальц даже обменял труд на работу. «Я должен сказать огромное спасибо Дину из Fast Blast Coatings, который позволил мне учиться и отрабатывать часть моего счета в его цехе покрытий».

Но, потратив время и деньги на строительство, Вальц делает все возможное, чтобы получить от мотоцикла максимальную отдачу, проводя время на песчаных дюнах Сент-Энтони в восточном Айдахо. И это очень хорошее место для демонстрации Oil Mod.

«Песчаные дюны Сент-Энтони — лучшее место для езды, на мой взгляд, из-за высоты и количества больших, гладких дюн», — сказал он. «Но Орегонские дюны всегда будут моим домом. Я вырос там, и наша семья, любящая дюны, все еще живет там. Моя жена и даже теща катаются на Banshees, а мой отец и шурин — на Rs, и все мы встречаемся в прекрасных орегонских дюнах. Недавно я подумал, что было бы забавной миссией забросать песком все дюны к западу от Скалистых гор. Дюмон — следующий в списке».

В заключение он сказал: «Единственная цель жизни этого мотоцикла — проехать по всему, что дюны могут бросить в него. Просто хорошая смесь песчаных троп, прыжков, выстрелов в деревья, боковых подъемов и вызывание улыбки на моем лице каждый раз, когда я прошу его об этом».

«Я очень горжусь своим конечным продуктом и не могу представить себе мотоцикл, на который бы я его поменял. Единственной причиной, по которой я продвигался вперед, было невежественное блаженство, смешанное с упрямством. Я просто благодарен, что закончил эту вещь, и она оправдала мои ожидания».

BANSHEE 8 e

СПИСОК ДЕТАЛЕЙ:

2007 Yamaha YFZ450

Teixeira 38-ми секционный комплект направляющих

Задние, передние, нижние опоры двигателя изготовлены, сварка TIG

Изготовление, сварка TIG задней перекладины

Подрамник Pit Viper, выровнен и заполнен отверстиями

Все дополнительные накладки удалены, отверстия заполнены

Подвеска

Roll Design +2 +1 длинноходные А-образные рычаги

Lonestar +4 маятник

LSR держатель

Задняя LT тяга Walsh

PEP PB1 LT 19 дюймов и 19,5 дюймов

Тюнинг от SFR, затем Baldwin Motorsports

Направляющие/слайды/ролики TM Designworks

Двигатель (Banshee)

Assassin LP 421 (+4 и 68мм)

Восстановлен и настроен Redline 110 октан

Стандартная трансмиссия Pro-mod

Прямые разрезы

Блокировка

Прозрачные крышки с обеих сторон (золотой маховик и блокировка сцепления)

Настроенные и изготовленные на заказ купола от K a N

OEM электрика

Биллированная крыльчатка

Прохладная головка

Впуск/выхлоп

Трубы, изначально изготовленные компанией Shearer, но сильно модифицированные

Задний выход по центру

PWK 33 мм x 2

Впуск UPP

5-дюймовые насадки K&N (10 и 20 градусов)

Рулевое управление/тормоза

Roll +2 шток

Брусья Fasst Co Flexx

Ручки ODI lock on

Рычаги ASV F5

Роторы Streamline и линии со стальной оплеткой

Биллитовый задний резервуар

Косметика

Гоночный передний пластик Maier и удаление фары

Наклейки «Oil Mod»

Изготовленные решетки радиатора

Другие изменения

Радиатор от 2007 Raptor (трубы находятся внутри и плотно прилегают к двигателю)

Сверленые/модифицированные передние роторы

Поддон сиденья опущен и прикручен к подрамнику

Колеса/Шины

Карбоновые колеса HiPer Tech 3

22×8 дюймов 9-paddle Extreme

Передние шины ITP Sand Star с двойными ребрами

Колпачки ступиц Baldwin

Goodies

Задняя алюминиевая люфтовая ось JJ&A

Махровый трос

Дроссельная заслонка CR250R с поворотом на ¼ оборота

Алюминиевая трубка дроссельной заслонки с подшипником

Бак IMS (модифицированный)

Pingel dual

Заменены все подшипники/валы/износостойкие детали

Подножки

Новое OEM оборудование для подвески/рычагов

Встроенный датчик температуры

Цвет (Prismatic от FBC)

Красный — порошковая основа Super Chrome с золотой пылью Red

Черный — основа Super Chrome с покрытием Black Chrome II

Черный Cerakote для карбов и других элементов с жесткими допусками

Золотые трубы выполнены в цвете Cerakote с черной патиной

Начните вводить и нажмите Enter для поиска