Yamaha YXZ1000R Turbo в сравнении с Polaris RZR PRO XP

Два UTV с высочайшей мощностью противостоят друг другу

Мы решили посмотреть, как новый Polaris RZR PRO XP сравнится с Yamaha YXZ1000R Turbo (с комплектом GYTR Turbo) в этой битве «лоб в лоб».

Хотя эти UTV и принадлежат к одному семейству, у них невероятно разная специфика и комплектация. Yamaha YXZ1000R Turbo меньше по размерам, немного менее агрессивен по стилю, но предлагает эпическую езду с максимальной управляемостью. Polaris RZR PRO XP больше, имеет более агрессивный внешний вид и предлагает дикую и необузданную езду.

Обзор — Yamaha YXZ1000R Turbo

2019 год стал важным годом для Yamaha YXZ1000R, поскольку в конструкцию модели были внесены значительные изменения. Радиатор был перенесен в заднюю часть модели и увеличился в размерах. Подвеска была сильно обновлена и теперь включает в себя систему двухскоростных пружин (с перекрестной регулировкой) на большинстве моделей. Размер шин был увеличен до 29 дюймов, а все компоненты вокруг шин стали больше — подшипники, тормоза (теперь с нержавеющими линиями), схема болтов (теперь 4×156) и многое другое. Двигатель также получил несколько ключевых изменений, включая модернизированные внутренние шатуны, которые позволили подключить этот YXZ1000R к системе GYTR Turbo без каких-либо внутренних работ с двигателем — просто прикрутите турбину и все готово!

Другим важным изменением 2019 года стала трансмиссия, передаточное число которой было значительно снижено по сравнению с предыдущими моделями. В реальном времени YXZ теперь может комфортно преодолевать крутые подъемы на скорости 5-6 миль в час. Если вы думаете, что теперь YXZ будет отличным скалолазом, вы будете разочарованы, когда выпустите его в реальный мир. Передача все еще должна быть ниже, чтобы действительно преодолевать сумасшедшие скальные подъемы на низкой скорости.

Мы уже рассказывали о некоторых изменениях, так что давайте углубимся. На первый взгляд, YXZ1000R — это качественный UTV. Окрашенный пластик очень высокого качества. Вы услышите это несколько раз, но мы проехали более 1800 миль на этой машине (с комплектом GYTR Turbo тоже!). Она сохранилась на удивление хорошо, и внешний пластик до сих пор блестит, как новый. Даже через все острые деревья, которые мы объезжали, белый цвет блестит, а символы сохранились. Качество продолжается и внутри. Ничего не дребезжит и не отваливается, даже на самых ухабистых трассах; настоящее свидетельство качества Yamaha. Двигатель заводится одинаково каждый раз, никаких проблем. Болты не откручиваются. Мы привыкли к процедуре «проверять все» после каждой поездки, потому что на Yamaha YXZ1000R вы не вернетесь домой с вещами, которые нужно починить. Шасси имеет все необходимые элементы, а качество компонентов просто отличное. Например, передние шаровые шарниры массивные по сравнению с RZR, а А-образные рычаги имеют отличное качество с завода. Шасси не прогибается при прохождении пересеченной местности, а интерьер не трескается со временем. Все просто работает, каждый раз, и это очень важно для такого качества квадроцикла Единственное, что мы хотели бы видеть, это металлическую пластину под задним дифференциалом для большей защиты. Пластиковые пластины работают, но дополнительная защита была бы желательна.

Качество YXZ продолжается в интерьере, где мы находим хорошо укрепленные сиденья, дополненные специальными четырехточечными ремнями безопасности Yamaha. Хотелось бы, чтобы эти ремни были в базовой комплектации. Водительское сиденье имеет хороший механизм скольжения, и этот YXZ имеет превосходный обзор передней части автомобиля, особенно с модифицированной клеткой ROPS 2019 года. Плоская верхняя и более высокая передняя часть клетки дает водителю больше обзора спереди, а нижние пластики по-прежнему имеют потрясающий низкопрофильный монтаж, который дает водителю обзор прямо перед колесами. Это лучший обзор в этой категории. Общая посадка в YXZ1000R более компактная, меньше места для перемещения. Однако, благодаря эргономике и обзору, в этом YXZ вы чувствуете себя как в гоночном автомобиле. Для ваших ног есть очень приятный бугорок в пространстве для ног для дополнительной поддержки, когда трасса становится неровной. Полные двери закрываются с уверенностью и остаются закрытыми. Это прочные двери, которые не дребезжат.

С точки зрения комфорта и технологий, YXZ имеет хорошую приборную панель, которая показывает все, что вам нужно знать, в понятной форме. Она не такая современная, как у RZR PRO XP’s, но делает все, что вам нужно. Наш тестовый Yamaha YXZ1000R Turbo оснащен системой Adventure Pro, которая является лучшей заводской опцией интегрированного технологического пакета, конкурирующего с Ride Command. Хотя она все еще не так хороша, как встроенная система Ride Command, Adventure Pro имеет эксклюзивную возможность быть извлеченной из YXZ и использоваться в вашем автомобиле (или другом внедорожнике) для навигационных целей. В нашем YXZ система Adventure Pro отлично справляется со своей работой, поддерживая водителя и пассажира в курсе всех показателей машины, а интеграция с Magellan GPS отлично подходит для отслеживания маршрутов, прокладки трассы и т.д… Экран с немного большим разрешением был бы очень хорошим обновлением в будущих версиях.

Обзор — Polaris RZR PRO XP Ultimate

Изнутри Polaris RZR PRO XP — это полностью новый дизайн 2020 года. Шасси теперь представляет собой цельную конструкцию — больше нет болтов, скрепляющих все вместе, и это замечательно. Вы действительно почувствуете новую жесткость шасси с водительского места, когда будете сильно толкать машину, но об этом позже. При ближайшем рассмотрении шасси оказывается, что везде, куда бы вы ни посмотрели, имеется больше ферм и более качественная конструкция. Передняя перегородка более мощная, и даже внешняя клетка (система ROPS) стала больше благодаря направляющим рамы диаметром 2 дюйма, простирающимся от передней до задней части RZR.

Внешний вид этих новых моделей PRO может показаться некоторым поляризующим. Однако, прожив с ними последние несколько месяцев, я получил огромное удовольствие от внешнего вида передней части автомобиля. 4-местная PRO-модель немного лучше, чем 2-местная, и мы хотели бы, чтобы у этой двухместной модели были полноценные полудвери, как у PRO XP 4, вместо задних вырезов в этих (камни все равно огибают кабину и попадают внутрь). Но в целом, эти двери намного лучше, чем у прошлых моделей RZR. Задняя часть PRO XP по-прежнему выглядит круто и обладает большой функциональностью. Высокие крылья позволяют добраться до предметов обслуживания, а заднее грузовое отделение действительно имеет отличный дизайн. При желании туда можно поместить большой пластиковый строительный ящик, а также множество крюков для крепления, которые позволяют использовать полноразмерные крепления. Грузовой отсек также полностью снимается с помощью всего 4 болтов, обеспечивая полный доступ к двигателю и всем сервисным компонентам. Опять же, это замечательная конструктивная особенность, особенно для всех тех, кто занимается обслуживанием самостоятельно, как мы.

Последняя деталь экстерьера — наклонная передняя панель, которая довольно хорошо обеспечивает обзорность, сохраняя при этом агрессивный вид. Несмотря на то, что обзорность вперед не так хороша, как у Yamaha, PRO XP имеет хороший компромисс между низкой посадкой, но при этом сохраняет хорошую видимость наружу благодаря низкому переднему пластику. На передней части кузова нет никаких горбов для шин, которые мешают обзору, так что это здорово.

Посадка в PRO XP традиционна для RZR с легкодоступными кнопочными дверными защелками. Это дело личного вкуса — нравится ли вам эта дверь с защелкой вперед или традиционная дверь с защелкой назад, как у Yamaha. В боковой части RZR есть большой горб, через который нужно перекинуть ногу, чтобы забраться внутрь, но нам это нравится с точки зрения безопасности, когда вы находитесь внутри машины. Теперь RZR больше похож на «кабину», чем когда-либо прежде: более низкая посадка, более регулируемый руль, лучший обзор спереди и т.д… Сидя на обновленных сиденьях, мы чувствуем себя лучше, чем на старых сиденьях RZR. Никакого дребезжания или неплотного соединения, это настоящие сиденья. Кроме того, значительно улучшен ползунок сиденья! Более того, вы можете регулировать вертикальную высоту сиденья с помощью 3 различных регулировок наклона. Всем нашим испытателям понравилась средняя настройка, но все зависит от длины ног. Нет необходимости говорить, что благодаря всем возможностям регулировки сиденья и тому, что рулевое колесо теперь является единственным в отрасли телескопическим и вертикально регулируемым рулевым колесом, положение водителя в RZR является оптимальным.

В нашей комплектации Ultimate была стандартная аудиосистема Rockford, 7-дюймовый сенсорный дисплей Ride Command в перчатках и амортизаторы Fox Live Valve с активной подвеской Dynamix. Нет необходимости говорить, что за эти технологии приходится платить больше, но в комплектации Ultimate их очень много. Сразу же можно сказать, что система Ride Command — это лучший встроенный набор технологий в отрасли на данный момент, а пользовательский интерфейс (UI) — это действительно понятная и простая в использовании система. Нам нравится возможность GPS, а то, что этой системой теперь можно управлять с помощью кнопок на рулевом колесе, действительно здорово. Для езды по бездорожью управление на рулевом колесе очень удобно и безопасно для всех. Помимо управления системой Ride Command на рулевом колесе, прямо на рулевом колесе расположены кнопки управления регулировками подвески Dynamix. Если вы не знакомы, подвеска Dynamix уже несколько лет устанавливается на Polaris RZRs и автоматически регулирует степень сжатия в четырех амортизаторах. Система учитывает всевозможные воздействия, включая положение дроссельной заслонки, положение тормоза, положение рулевого колеса и т.д., и автоматически регулирует сжатие в каждом отдельном амортизаторе для обеспечения наилучшего качества езды и управления. Водитель также может настроить подвеску, выбрав один из режимов Comfort, Sport или Firm простым нажатием кнопки на рулевом колесе. Это позволяет настроить подвеску в соответствии с типом езды. Если вы едете быстро, вам нужны режимы Sport или Firm. Если вы едете по трассе, вам подойдет режим Comfort, обеспечивающий достаточную податливость на неровностях. Эта система просто замечательна для тех, кто любит технологии и любит, когда «все делается за вас». Если подвеска YXZ бесконечно регулируется и готова к настройке с учетом ваших собственных знаний, то подвеска RZR дает вам меньше личного права на настройки

Сравнение характеристик

Yamaha YXZ1000R Turbo Action 1

Давайте сразу перейдем к делу… Если Polaris RZR PRO XP — зверь в этом сравнении, то Yamaha YXZ1000R Turbo — швейцарский армейский нож. Если RZR проходит повороты с меньшим изяществом, то YXZ грациозно танцует на них с изяществом и невероятной динамикой. Там, где YXZ имеет меньше места для хранения и меньше места в салоне, RZR имеет большое количество грузового пространства и более открытый салон для размещения широкого круга людей, что делает его лучшей машиной для дальних приключений с завода. Если RZR предлагает менее захватывающий и более швейный стиль динамики вождения с настройкой CVT (но может быть очень веселым с мгновенным откликом дроссельной заслонки), то YXZ умоляет вас сесть за руль с захватывающими ощущениями, переключением передач и звуком отходных ворот. Если YXZ имеет резвый звук, который может быть захватывающим на высоких оборотах (прохожие не могут пережить звук, похожий на звук самолета, исходящий от этого двигателя с турбонаддувом и стокового выхлопа), то RZR имеет тот глубокий горловой звук, который так любят слышать многие представители внедорожной индустрии.

Мы не хотим сказать, что Polaris — плохой гонщик, но ему просто не хватает изящества YXZ. Когда RZR проходит поворот, передняя и задняя части автомобиля просто не совсем правильно взаимодействуют. Передняя часть ударяется об уступ, затем задняя, и все это трудно заставить слиться в одно плавное движение с места водителя. Если вы катаетесь в местности, где нет двухколейных трасс, а в основном открытые грунтовые дороги, то вам наверняка понравится, что Polaris RZR PRO XP легко управляется задней частью машины, и, конечно, вы получите удовольствие от езды на дросселе. Стоковые 30-дюймовые шины Maxxis Carnivore делают хорошую работу по сцеплению с дорогой, но они все еще не могут сравниться с Bighorns на Yamaha YXZ1000R Turbo по стабильному и предсказуемому сцеплению.

Одна вещь, которую RZR делает очень хорошо — это устойчивость в поворотах. Благодаря передней и задней подвескам, а также тому факту, что подвеска Dynamix автоматически регулирует внешние амортизаторы для увеличения сжатия при прохождении поворота, Polaris RZR PRO XP остается очень ровным. Это также может быть причиной того, что он не поворачивает плавно при прохождении поворота; он практически работает против себя. К счастью, трансмиссия по-прежнему чрезвычайно интересна. Комбинация двигателя ProStar и CVT-трансмиссии не дает вам такого острых ощущений от переключения передач, как у YXZ, но CVT-трансмиссия делает ползание на медленной скорости намного проще, чем у YXZ. Если YXZ ползет со скоростью 5 миль в час, то PRO XP легко и плавно ползет со скоростью 2 миль в час, и старт с мертвой точки на холме также намного легче и плавнее на PRO XP, чем на YXZ.

Yamaha YXZ1000R Turbo Action 4

Напротив, Yamaha YXZ1000R Turbo обладает в буквальном смысле лучшей управляемостью и изяществом вождения, которые только можно найти в индустрии UTV, особенно если учесть доработки подвески и изменения шин, которые Yamaha сделала в 2019 модельном году. YXZ может с легкостью и минимальным усилием руля перепрыгнуть через участок глубиной 2-3 фута. Шасси идет именно туда, куда вы хотите, каждый раз. То же самое можно сказать о прохождении поворотов, торможении и ускорении по прямой — если RZR не самый предсказуемый манипулятор и не так хорошо справляется с участками, как YXZ (даже со всеми встроенными технологиями подвески), то YXZ невероятно стабилен и уверен на любой скорости. Да, в RZR встроена интересная и легко настраиваемая технология подвески, но подвеска YXZ может быть точно настроена вами. На практике наши испытатели предпочли подвеску YXZ, потому что у нее было больше возможностей для регулировки. Ведите записи, и вы сможете настроить ее для различных условий. Когда вы обнаружите ограничения RZR PRO XP (конечно, для этого вам придется изрядно погонять), вы не сможете ничего сделать с подвеской. Электроника не дает вам больше возможностей для регулировки. В то время как Yamaha может быть изменена с помощью различных настроек сжатия, регулировки отбоя и т.д. Если вам нравится настраивать свои собственные характеристики езды и управления, YXZ — это то, что вам нужно.

Одна из главных причин, по которой вы читаете эту статью, — это настройки трансмиссии. Нет никаких сомнений в том, что в 2019+ Yamaha YXZ1000R Turbo намного лучше настроены передачи и сцепление, чем в предыдущих поколениях, и нет ничего лучше, чем переключение передач на полном ходу с помощью подрулевых лепестков! Это упоительный опыт, который вы просто не можете получить в автомобиле с CVT-приводом. Самое лучшее в турбосистеме GYTR — это тот факт, что она обеспечивает гораздо большую мощность в нижней части, чем стандартный трехцилиндровый двигатель YXZ1000R с естественным всасыванием, сохраняя при этом захватывающую тягу в верхней части вплоть до 10 500 об/мин. Вы можете использовать этот двигатель и рассчитывать на быстрый рост скорости при резком нажатии на педаль газа. Он сорвет все четыре шины, даже не вспотев, а мощность ощущается более сильной и прямой, чем у Polaris RZR PRO XP.

Polaris RZR PRO XP Whoops

Когда речь идет об общем качестве, это одна из областей, где Yamaha действительно выделяется. Мы проехали более 1800 миль на этом Yamaha YXZ1000R Turbo, и у нас еще не было никаких проблем. Качество двигателя, турбины и трансмиссии на порядок выше, чем у Polaris. Оплетенные трубопроводы из нержавеющей стали, идущие от GYTR Turbo, дают вам понять, что эта система — это бизнес, и, опять же, она просто лучшего качества, чем Polaris. То же самое относится и к внешнему пластику этих машин. Если пластик Yamaha отлично держится и на нем не видно царапин, то пластик RZR со временем легче поддается износу, особенно на черных деталях. О качестве Yamaha можно судить по внешнему виду пластика — он толще и лучше сделан. То же самое касается и внутренней отделки, где качество Yamaha очевидно. Опять же, салон Polaris более удобен для пользователя, лучше оборудован и рассчитан на более широкий круг людей, но вы заметите, как Polaris скрипит, дребезжит и трясется на больших неровностях, в то время как у YXZ нет ни дребезжания дверей или аксессуаров, ни скрипа от трения пластика, ни пластика в приборной панели.

Начните вводить и нажмите Enter для поиска