Yamaha Sport ATV Shootout: YFZ450R против Raptor 700R

Самые продаваемые спортивные квадроциклы Yamaha идут бок о бок
Линейка спортивных квадроциклов Yamaha, YFZ450R и Raptor 700 в настоящее время являются единственными серийными спортивными квадроциклами и, скорее всего, в ближайшее время не увидят конкурентов. В зависимости от типа водителя или местности, по которой вы ездите, каждая из этих машин может считаться лучшим спортивным квадроциклом Yamaha по совершенно разным причинам.
Комплекс дюн в Винчестер-Бэй имеет длинные скоростные прямые и несколько впечатляюще крутых подъемов на дюны, но уникальность этого места для катания заключается в том, что оно находится в лесу. В отличие от других дюнных мест Западного побережья, таких как Писмо-Бич, Глэмис или Дюмон-Дюн, эти дюны имеют быстрые, узкие извилистые тропы, которые полны виражей, а в некоторых местах пробираются сквозь густые кусты и высокие деревья.

Дизайн и стиль, вдохновленный гонками
Являясь поклонником 450 модели , я быстро обратил внимание на Yamaha YFZ 450R, когда нам предоставили выбор мотоциклов в дюнах. Доступные в стандартной комплектации или в комплектации Special Edition (SE), которая поставляется в двух вариантах цвета/графики и оснащена передним хватом GYTR, все они имеют спортивный корпус на раме, созданной для производительности. Двигатель Yamaha YFZ450R объемом 449 куб. см с жидкостным охлаждением, 5-клапанный, с впрыском топлива (YFI), обладает очень линейной передачей мощности, которая сильно тянет с самых низов и становится только лучше, когда двигатель набирает обороты. 5-ступенчатая трансмиссия с «мокрым» сцеплением также оснащена муфтой ассистента и скольжения, которая уменьшает усилие выжима сцепления и снижает эффект торможения двигателем для более быстрого прохождения поворотов и улучшения работы задней подвески при торможении.

Что касается шасси, то YFZ450R — это самое близкое к гоночному квадроциклу для мотокросса. При ширине 50 дюймов YFZ450R является одним из лучших в управлении и наиболее стабильных спортивных квадроциклов, которые вы можете найти. Алюминиевая рама имеет узкие точки крепления передних рычагов, что позволяет увеличить длину рычагов и минимизировать изменение развала при циклической работе подвески. Более широкая ось обеспечивает увеличенную ширину сзади, что также повышает устойчивость. Чтобы помочь YFZ450R преодолевать неровности любого размера, спереди и сзади установлены высокопроизводительные амортизаторы KYB типа piggyback с регулировками высокой и низкой скорости, отбоя и сжатия, обеспечивающие ход 9,8 дюйма спереди и 11 дюймов сзади.

Что касается комфорта водителя, Yamaha YFZ 450R оснащен рулем увеличенного размера, установленным на зажимах, которые предлагают 4 различных положения крепления для оптимизации позиционирования контроля водителя. Для того, чтобы у гонщика была надежная платформа, YFZ450R оснащен подножками шириной 2,6 дюйма, которые удерживают гонщика на месте и обеспечивают достаточный рычаг, когда требуется экстремальное положение тела при прохождении жестких поворотов. Наконец, кузов YFZ450R имеет спортивный вид и ощущение, что позволяет гонщику комфортно передвигаться. Удобной особенностью кузова является использование быстросъемных креплений, благодаря которым все крылья можно снять без каких-либо инструментов. Это позволяет быстро и просто очистить кузов после грязной мотопрогулки или поездки по тропе.

Готовы рвать дюны
Когда придет время ехать, просто поверните ключ и нажмите кнопку запуска, чтобы привести в движение этот спортивный квадроцикл 450 Yamaha. Честно говоря, это была не первая моя поездка на этой машине. Когда Yamaha в последний раз делала крупные обновления в 2014 году, я смог протестировать аппарат на местной трассе MX и даже принял участие в 12-часовой гонке на выносливость в Ла-Туке, Канада. Снова сесть на YFZ 450R было похоже на воссоединение со старым другом. Этот квадроцикл просто чувствовал себя комфортно, когда я занял свое место, и мне потребовалось лишь несколько незначительных настроек органов управления, чтобы почувствовать себя идеально.
Когда я ехал по подъездной дороге к открытым дюнам, это дало мне возможность заново познакомиться с ощущениями от этого высокопроизводительного спортивного квадроцикла. Дроссель и рулевое управление были такими же резкими, какими я их помнил. Когда наша группа добралась до открытых равнин дюн, я смог легко нажать на педаль газа и начать переключать передачи. YFZ450R тянул сильно и легко впитывал в себя неровности следов, оставленных другими даунхильщиками на мокром песке. Этот скоростной тест продолжался недолго, так как лидер нашего заезда нырнул прямо в серпантин, который шел вдоль линии деревьев.

Именно здесь можно было проверить скоростную маневренность квадроцикла, так как трасса проходила через длинные прямые глубокие петли, а затем делала резкие повороты влево и вправо через высокую траву на песке. Как и в предыдущих случаях, чем сильнее вы нажимали на пределы возможностей этой серийной машины, тем лучше она впитывала неровности рельефа. Ширина YFZ450R в 50 дюймов помогла сохранить прямую траекторию движения, пока я был на педали газа. Ширина также помогла обеспечить стабильность в поворотах, когда я рассекал песок под нагрузкой, легко подбрасывая машину под себя для лучшего позиционирования и контроля. Я также считаю необходимым отметить, что радиальные шины Maxxis с завода обеспечивают превосходные тяговые и рулевые характеристики, которые помогают YFZ450R чувствовать себя так же хорошо, как при жесткой езде.
Наша первая остановка для перегруппировки была у основания холма Банши, который в те времена получил свое название за сложность и требовал мощного двигателя с высокими оборотами, чтобы добраться до вершины дюны по извилистой тропе среди деревьев. В настоящее время тропа расширена благодаря UTV, часто посещающим этот подъем, но для того, чтобы взобраться на вершину, по-прежнему требуется мощный двигатель. Один за другим гонщики из нашей группы отрывались от основания дюны, и я вклинился в их череду, прокладывая себе путь к вершине. Набрав солидный ход снизу, я включил 4-ю передачу, а когда подъем стал круче, переключился на 3-ю и держал газ до самой вершины. И снова этот двигатель с высокими оборотами просто тянул, не пропуская ни одного удара.

Мы остановились на несколько минут, чтобы полюбоваться прекрасным видом Тихого океана, обрушивающегося на пляж с вершины холма Банши, а затем снова отправились по тропам. На этот раз нас повели вниз по дюне в густые заросли деревьев, где были бесконечные линии, извилистые и поворотные. Именно на этих узких трассах я смог по-настоящему оценить сцепление Assist-and-Slipper от Yamaha. На многих из этих трасс были подъемы из сложных поворотов, поэтому переключение передач было критически важным, чтобы сохранить мощность для подъема по влажному песку, отнимающему энергию. Те, кто не был знаком с двигателем, иногда застревали на подъеме, и им приходилось разбирать мотоцикл, чтобы вытянуть передок и попробовать заехать еще раз.

Если вы привыкли ездить на квадроцикле с высокооборотистым двигателем, вы знаете, где и когда нужно переключиться, чтобы получить удовольствие от езды. Частое переключение передач может привести к усталости рук, а легкое нажатие на рычаг сцепления никогда не вызывало усталости рук, и при вхождении в поворот задняя часть не чувствовала, что она «набивается», и не давала задней части прыгать.
Пятизвездочное исполнение
В целом, Yamaha YFZ450R так же хорошо ведет себя в дюнах, как я помню его поведение на треке. Его дизайн, вдохновленный гонками, позволяет ему справляться со всем, начиная от скоростных ухабов и заканчивая бесконечными глубокими виражами, как чемпион. Как уже говорилось ранее, чем жестче вы едете на нем, тем лучше он управляется, если только вы справляетесь с поставленной задачей. Мощность высокооборотистого 4-тактного двигателя кажется бесконечной, и просто знайте, что вы можете получить еще больше, если проведете модернизацию «большой тройки», но в исходном виде ее вполне достаточно для среднего квадроциклиста на песке или грязи.
Самый продаваемый спортивный квадроцикл Yamaha: Raptor 700R
Название выше должно говорить само за себя. Хотя Yamaha YFZ450R имеет ряд отличных характеристик, не все хотят или нуждаются в квадроцикле, который был разработан для превосходного прохождения как трека, так и тропы. В этом плане Yamaha Raptor 700R не уступает YFZR. Сердцем этого монстра является 686-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, выдающий огромный крутящий момент, который помещен в гибридную сталеалюминиевую раму с алюминиевым подрамником с контролируемым наполнением и литым алюминиевым маятником. В результате получается чрезвычайно мощный двигатель с рамой, которая является самой прочной и легкой в своем классе. Raptor 700R, как и YFZ450R, также отличается агрессивным дизайном, обеспечивающим первоклассный внешний вид и высокий комфорт для водителя.

При ширине 45,5 дюймов Raptor 700R можно считать идеальной машиной для трейла благодаря проворной управляемости в таком тесном корпусе. Передняя часть с А-образными рычагами сопряжена с набором амортизаторов типа YZ piggyback, которые имеют регулировки сжатия, отбоя и преднатяга на высокой и низкой скорости, аналогичные тем, что установлены на YFZ450R. Чтобы гарантировать, что этот квадроцикл способен остановиться, когда это необходимо, сдвоенные алюминиево-поршневые дисковые тормоза с просверленными дисками обеспечивают максимальную тормозную мощность.

В задней части литой алюминиевый маятник сопряжен с аналогичным амортизатором типа «piggyback» от YZ с регулировками сжатия, отбоя и преднатяга на высокой и низкой скорости, обеспечивающими ход колес 10,1 дюйма. Для обеспечения максимальной тяги спереди и сзади Raptor 700R используются шины Maxxis с легкими алюминиевыми дисками, которые улучшают работу подвески благодаря своему малому весу. Для обеспечения надежной фиксации мотоциклиста на ногах предусмотрены зазубренные подножки шириной 450 мм, выполненные в гоночном стиле.

Дизайн кузова Raptor 700R выполнен в спортивном стиле, а узкое сиденье дает гонщику много пространства для движения, что позволяет оптимально расположить тело во время езды. Raptor 700R доступен как в стандартной комплектации, так и в комплектации Special Edition (SE) с двумя вариантами цвета и дополнительными опциями, такими как защитные накладки на пятки и передний бампер GYTR. Для тех, кто хочет сэкономить несколько лишних баксов или планирует полностью отказаться от стандартной подвески в пользу модернизированных компонентов, Raptor 700 (не R) предлагается только с регулируемыми амортизаторами с преднатягом.
Испытание короля на прочность
Как и в случае с YFZ450R, это не первое мое родео на борту Raptor 700R. У меня было несколько возможностей прокатиться на этой машине по разным дорогам. Одна из них — жесткие 50-дюймовые трассы для квадроциклов в Восточном Орегоне и высокие дюны в Глэмисе. Поездка в Винчестер Бэй на этой машине — это что-то новое, и она будет сочетать в себе два моих предыдущих опыта в одной местности. Во время нашей поездки по дюнам у нас под рукой были оба мотоцикла — YFZ450R и Raptor 700R, поэтому я постарался проехать на обоих спина к спине, чтобы провести реальное сравнение. Хотя я имел довольно хорошее представление о том, чего ожидать, скажу, что в этой поездке меня удивили некоторые аспекты этой машины.
Мое заявление о том, что у этой машины «куча» мощности, остается в силе. 686-кубовый двигатель — это монстр крутящего момента. Это становится очевидным, как только вы заводите двигатель, включаете первую передачу и начинаете движение. Достаточно сделать несколько быстрых нажатий на педаль газа, и Raptor 700R просто рвется вперед. В дюнах Винчестер-Бэй есть множество извилистых тропинок, и я уверен, что мы проехали по каждой из них на этом мотоцикле. Самое приятное в подвеске Raptor 700R то, что она создана для производительности. Амортизаторы piggyback хорошо поглощают большие неровности, когда вы набираете высоту, но это большая машина, на которой придется потрудиться.

Если YFZ450R было легче преодолевать вершины крутых поворотов, то Raptor 700R требовалось больше мускулов и агрессивности, чтобы удерживать его на одной линии на все более глубоких поворотах. Там, где я почувствовал, что подвеска действительно сияет, была управляемость на более узких тропах, проложенных через деревья. С таким количеством людей (мы были там не единственными), катающихся по влажному песку на узких тропинках, там было несколько хороших канавок, по которым можно было проехать, но при этом нужно было оставаться начеку, чтобы не вылететь из канавки и не скатиться вниз по склону дюн. Узкий Raptor 700 достаточно хорошо управлялся, если только гонщики не были слишком агрессивны на дроссельной заслонке в поворотах, заставляя устройство толкаться. В большинстве случаев это можно было исправить небольшим нажатием на передний тормоз, но я предпочитал сбросить газ и позволить торможению двигателем замедлить меня. При этом передняя часть также опускалась, позволяя оставаться в колее.

Здесь же проявилась самая большая заметная разница между этими двумя спортивными квадроциклами. Как я уже говорил, YFZ450R требовал много переключений, чтобы поддерживать обороты двигателя для максимальной мощности на песке. На Raptor 700R я мог держать коробку передач на 3-й передаче и использовать крутящий момент этого большого двигателя для преодоления любых препятствий. Иногда мне приходилось немного поработать сцеплением, чтобы поднять обороты, но в основном двигатель выдавал достаточно крутящего момента, чтобы я мог ехать на одной передаче по плотному песку весь день. Даже на некоторых длинных подъемах по дюнам я специально переключался на 3-ю передачу и просто нажимал на газ, позволяя двигателю делать то, что он делает лучше всего, и легко тянуть Raptor 700R к вершине без какого-либо напряжения или ненужного превышения оборотов.
В течение нескольких дней катания в Winchester Bay погода была влажной и ветреной, что вызывало сильную болтанку на плоском открытом песке. Я ездил на YFZ450R по этим местам и чувствовал обратную связь от неровностей рельефа через руль, когда просто хотел проехаться. Raptor 700R был совершенно другим зверем и, казалось, с легкостью преодолевал эти неровности. Я не скажу, что неровности были полностью устранены, но они определенно были не такими сильными, как на 450-й модели. Это отличная машина для тех, кто хочет иметь хорошо управляемый квадроцикл, обеспечивающий огромную мощность и комфорт для водителя. Возможно, он не предназначен для гонок на треке, как YFZ450R, но не все ищут этого, и, честно говоря, он сияет там, где эта машина может не подойти некоторым мотоциклистам.
И победитель -….
По окончании поездки в Винчестер-Бэй у меня было время поразмышлять о своем опыте езды на обеих машинах, каждая из которых была очень разной. YFZ450R — легкая, проворная машина, которая, вероятно, лучше всего подходит для моего стиля езды. Нужен ли агрессивный стиль езды, чтобы полностью раскрыть его потенциал? Конечно, но меня это устраивает. Скорее всего, это потому, что я всегда чувствовал себя более комфортно на небольших квадроциклах, поскольку они легкие и удобные для передвижения. Это было больше работы, но я думаю, что это также добавляет некоторый фактор адреналина к опыту. Мне нечего сказать отрицательного об этой машине.
Что касается Raptor 700, то и о нем мне нечего сказать отрицательного. Он сияет крутящим моментом на низких оборотах и позволяет вам ехать немного более лениво, если не сказать лучше. Опять же, это не минус, но если вы ищете квадроцикл, на котором можно ездить по тропам или дюнам, но при этом иметь достаточно мощности, когда вам это нужно, Raptor 700R имеет преимущество. Узкая рама облегчает прохождение узких троп, но при этом снижает устойчивость на высоких скоростях, что означает, что вы должны быть готовы компенсировать это агрессивным положением тела.

В действительности все сводится к тому, что вы ищете в спортивном квадроцикле. Если вы ищете возможность прокатиться на машине, созданной для гонок и требующей некоторой ловкости в седле, YFZ450R может быть именно тем, что вы ищете. Если же вы больше любите круизер, хотите комфортную езду, но при этом вам нужна плавная мощность, которая легко поднимет вас на любой холм, на который вы направите переднюю часть, Raptor 700R может оказаться лучшим выбором. В любом случае, я не думаю, что вы можете ошибиться, поскольку обе платформы проверены временем и будут становиться только лучше, поскольку постоянно ведутся исследования и разработки для этих машин.
Если вы раздумываете о приобретении одной из этих чрезвычайно веселых и способных машин, но не уверены, что можно сделать для дальнейшего повышения их производительности, мы поможем вам. Вы захотите ознакомиться с нашими списками лучших деталей для Yamaha YFZ 450R или руководствами для покупателей продукции Raptor 700R. Мы перечисляем все, начиная от выхлопных труб, органов управления, элементов безопасности и заканчивая тем, что только улучшает характеристики и возможности этих спортивных квадроциклов.