Как обкатать ремень для квадроцикла
Существует множество деталей внедорожника, о которых мы не задумываемся, пока они не выйдут из строя. Нет, мы не говорим о сиденьях с подогревом — хотя мы знаем нескольких мотоциклистов, которые достаточно избалованы, чтобы жаловаться, если эта функция перестанет работать. Мы говорим о ремнях.
В большинстве машин в трансмиссии используется резиновый ремень, и в таких машинах порванный ремень — это верный рецепт для кучи «нет-нет» и раздражающего простоя. Мы уже рассказывали о распространенных причинах поломки ремня квадроцикла — и то, как вы прилаживаете ремень, является ключевым шагом в предотвращении многих из них.
Неправильная приработка нового ремня может значительно сократить срок его службы, поэтому потратив несколько минут на эту задачу после установки, вы избавите себя от головной боли в дальнейшем. Мы сотрудничаем с компанией Gates, чтобы получить их советы о том, как правильно установить новый ремень, чтобы не сломать его.
Не торопитесь
Самый быстрый способ испортить новый ремень — это просто установить его и тронуться с места на полном газу. Совершенно новым ремням нужно время, чтобы привыкнуть к своей новой работе
Найдите подходящий ремень для вашей машины
Напоминание о необходимости выбора правильного ремня может показаться упрощенным. Но даже тот, который лишь немного не соответствует оригинальным спецификациям, может привести к непредсказуемой работе и странному поведению. Именно поэтому при производстве ремней Gates использует запатентованную лазерную измерительную систему, гарантирующую правильную подгонку.
Обращайтесь осторожно
Ремни CVT, такие как новая серия G-Force RedLine компании Gates, чрезвычайно долговечны — при правильном обращении. Сгибание, обжим или скручивание нового ремня приводит к повреждению растягивающихся нитей, создавая невидимые обрывы, которые могут привести к поломке ремня. Мы не говорим, что вы должны обращаться с ремнем в детских перчатках, но используйте здравый смысл и не переворачивайте и не перегибайте его перед установкой.
Чистка сцепления
Итак, вы приобрели правильный ремень. Хорошая работа. Теперь вам нужно обязательно очистить сцепление, чтобы удалить грязь, мусор, масла или остатки старого ремня, поскольку эти загрязнения могут привести к проскальзыванию ремня и заметному снижению производительности.
Проще всего это сделать с помощью сжатого воздуха, чтобы выдуть пыль и грязь, а затем протереть шкивы сцепления спиртом или ацетоном на ветоши или мягком абразиве, например, универсальной ручной лопаткой. Только помните: не распыляйте ничего непосредственно на сцепления и не используйте очистители, предназначенные не для сцеплений, например, очиститель тормозов.
Установите его (правильно)
Помните список распространенных неисправностей ремней? Неправильная установка была причиной целого ряда легко предотвратимых проблем. Поэтому обязательно следуйте всем инструкциям — например, если вы устанавливаете ремень G-Force RedLine, это означает, что его нужно надеть правой стороной вверх (чтобы надпись была обращена к вам). Но прежде всего, не торопитесь, и если вы не знаете, что делаете, обратитесь к профессионалу.
Выполните тепловой цикл
После установки нового ремня на машину очень важно провести его через несколько циклов нагрева, чтобы он как следует приработался. Во время первой поездки после замены ремня доведите его до рабочей температуры, прогнав машину в режиме Two High в течение 15 или 20 минут. При этом не превышайте три четверти газа и варьируйте скорость от 20 до 45 миль в час. (Да, мы знаем — для нас это тоже непростое требование).
Если температура воздуха особенно низкая, как это часто бывает зимой, планируйте добавить 5-10 минут к поездке, поскольку низкие температуры и новая резина не сочетаются. После этого поставьте машину на стоянку и дайте ей остыть с выключенным двигателем в течение получаса. (Совет профессионала: используйте это время для уборки беспорядка, который вы только что устроили в гараже во время установки нового ремня).
Обязательно проведите еще один заезд на квадроцикле, подобный описанному выше, сделав пару заездов на обкатку продолжительностью около 20 минут каждый. Эта двойная доза осторожности обеспечит тщательную обкатку и поможет продлить срок службы вашего нового ремня. Затем дайте машине отдохнуть еще полчаса после этого второго цикла, прежде чем выводить ее на открытую трассу.
Почему мы делаем эту работу по взлому? Виновата физика. Резиновые ремни должны точно соответствовать углу наклона шкива, чтобы обеспечить надлежащее сцепление. В противном случае вы получите ремень, который проскальзывает чаще, чем калифорниец во время первой встречи со льдом. Неправильно пригнанный ремень может плохо сидеть в шкиве, оставляя небольшие пустоты между ним и шкивом. Это может привести к проскальзыванию и вышеупомянутому преждевременному выходу из строя.